Что-то давно я ничего не писал в ЖЖ о том, как мои дела.
Во-первых, я достиг просветления, отказался от оценочных суждений и теперь дела мои никак.



Во-вторых, посмотрел The Raven Джеймса Мактига и The Cabin in the Woods Дрю Годдара.

Первый — забавный триллер-детектив с Джоном Кьюсаком в роли алкоголика и наркомана, уже исписавшегося Эдгара По, который гоняется за неизвестным убийцей, в конце оказывающимся наборщиком в газете, где По публикуется, и вообще поклонником его творчества. А то, что он По заставляет писать новые хорроры для газеты, шантажируя последнего убийством его невесты — это так, издержки производства. В целом мило, хотя пересматривать я не стал бы, наверное.

Второй — тоже такой как бы хоррор, в котором сценаристы решили поиздеваться над всеми хоррор-штампами. Получилось неплохо, хотя мне кажется, что с сарказмом самую малость перегнули палку. Вообще, чуть больше трэша, и получилась бы уже комедия, чуть больше — и уже вроде серьезный ужастик. А так вышел такой вот B-movie с самоиронией. Ну и поскольку самый приятный герой в фильме — обкуренный хиппи, то мораль "Хижины", очевидно — надо больше пыхать.

В-третьих, сегодня прошел Ермошинг митинг "Студенческого действия", на который меня и Колю Артеменко из Яблока сначала пригласили выступать как представителей студенчества в целом и Российского Студенческого Союза в частности, потом не пустили на оргкомитет, сказав, что всяким либералам там делать нечего, потом извинились и снова пригласили выступить, но тут уже звезды так сложились, что уже мы не смогли.

Впрочем, "Студенческое действие" давно уже вызывает у меня глубокий когнитивный диссонанс: изначально заявившись как неиерархичное горизонтальное надпартийное аполитичное студенческое движение, уже через пару месяцев они начали участвовать в акциях красных и анархистов, завлять левацкие политические требования и вообще на шествии первого мая идут в колонне КПРФ. Про якобы горизонтальную структуру организации, которая на деле вылилась в то, что решения авторитарно принимают два-три человека, мне вообще как-то стыдно даже комментировать. Просто я как-то за то, чтобы руководство формальное и неформальное совпадало. А тут вроде бы как бы все равны, но некоторые равнее.

В-четвертых, сегодня был на первом дне открытой школы питерского филиала НИУ ВШЭ "Живая политика". Народу было немного, так что была возможность достаточно неформально пообщаться. Активное участие принял и зав.каф. прикладной политики Александр Сунгуров и профессор этой же кафедры Владимир Костюшев. В процессе выяснилось, что у нас огромная туча общих знакомых, в т.ч. и, сюрприз-сюрприз, Игорь Сажин.
Вообще, атмосфера очень доброжелательная, в т.ч. и в контексте истории с моим отчислением. Забавно быть таким широко известным в узких кругах персонажем, меня это развлекает сейчас ужасно.

Очень понравился доклад Андрея Щербака об истории выборов в Питере, узнал много нового.
Сунгуров рассказывал что-то более-менее общее, связанное с формированием российской политики в начале 90-х и показывал фото Путина в малиновом пиджаке и адидасах.


Роман Боярков рассказал о структуре органов власти в Питере (кстати, выяснилось, что он раньше работал в Комитете по молодежной политике СПб), Григорий Тульчинский о связи политической культуры и культуры исторической вкупе с менталитетом, а Владимир Костюшев сказал пару слов об академических исследованиях социальной природы протеста.

Что же касается в целом "теоретической" части о российской политике и протесте, то, честно говоря, я пока что все еще больше под впечатлением от докладов Владимира Мау (ректора Академии Госслужбы), Александра Фисуна и Артема Магуна (Кагарлицкий не понравился) на конференции в Смольном институте, которую Кудрин с Магуном проводили в середине марта. Впрочем, доклад Костюшева на той конференции, как и весь второй день, я стыдно профукал тогда.
Завтра пойду на второй день этой школы.

В-пятых, где же обещанная инфа по антикоррупционной кампании питерского РСС, спросите вы? Отвечаю — пока что все еще готовимся к запуску :)

А про ситуацию вокруг истории с моим отчислением напишу все-таки отдельно, потому что моя звездная болезнь и нарциссизм требуют под это отдельного поста.