Дмитрий: "РПЦ – крупнейший религиозный институт в нашей стране и от положения дел в ней зависит состояние всего общества и государства".

Я рад, что вы это понимаете, потому что здесь регулярно кто-то объявляет, будто нас православных то ли 4 процента, то ли 1, то ли вовсе нет. Но реально православных все-таки две трети населения. Это не только данные соцопросов. Это и статистика по тем регионам, где управления образования не саботировали всеми силами, преподавание ОПК. Две трети родителей упорно его выбирают, если им не мешать. Поэтому Церковь это не только самый сильный религиозный институт, но и самое мощное общественное объединение в стране.

И нужно понимать, что невозможно заставить самую влиятельную общественную силу в стране, самоустраниться из жизни любимого им Отечества. Даже самая микроскопическая партия, даже ЛГДБ пытаются влиять на власть и общество. Изо всех своих слабеньких сил они пытаются влезть в мое личное пространство. Более того, какие-то девицы влезли в него, задирая ноги выше головы, сквернословя на моей территории. Требовать, в виду этого, чтобы Церковь вела себя тише воды, никуда не высовывалась - это нелепо и разрушительно для основ гражданского общества.

Пытаясь отделить государство от общества, мы резко усиливаем власть чиновников. Наша страна нам практически не принадлежит, так как общество на него почти не влияет. Но стоит русским офицерам, как представителям общества, построить храм в части, на свои деньги, заметьте, по личной инициативе как до небес поднимается крик о покушении на основы государства. Стоит директору пригласить в школу священника, чтобы он сказал детям о любви, радости, целомудрии, и начинается дикая истерика - православные вторглись в личное пространство.

 От нас требуют: самоустранитесь, исчезните, спрячтесь в храмы, не мешайте обществу создавать "светское" государство. Я беру "светское" в кавычки, потому что в Европе светский характер государств ничуть не страдает от того, что там христиане имеют доступ в школы и армии, распятия помещены на здания муниципалитетов, церквям выделяются колоссальные средства на дела милосердия и так далее. Смешно слышать о церковной экспансии в стране, где православные имеют меньше прав, чем в протестантской Финляндии.

При этом агресивное антицерковное меньшинство, противопоставив себе двум третям населения, на корню уничтожает саму возможность строительства гражданского общества, укрепляя абсолютизм
власти. На этих выборах значительная часть православных проголосовала за Путина по одной единственной причине. Власть успешно позиционирует себя, как сила, способная защитить народ от агрессивного меньшинства. И тут даже спорить не о чем. Антицерковное меньшинство сегодня прочно ассоциируется не только у православных, но и у мусульман, иудеев, более того, значительной части неверующих с Pussy Riot и канканом в святом месте.

Какое тут гражданское общество? Избежать бы гражданской войны.

И что? Сделаны какие-то выводы? Нет, вместо того, чтобы осмыслить положение дел, все силы брошены на обсуждение брегета, Чаплина и нехорошей квартиры. Причем, я, лично, не оспариваю справедливости обвинений. Но нужно понимать, что они превратились в инструменты пропагандисткой войны, которая усиливает раскол общества. Войны не только и не столько с Патриархом, сколько с Русской Церковью и миллионами верующих, которых загоняют на скамью подсудимых. Как я понимаю, в надежде одержать победу. Что в принципе невозможно. Нельзя победить свое сердце, легкие, печень, их можно только разрушить.

"Я хочу, чтобы мои верующие сограждане жили по заповедям Христа. И если они нарушаются, то нестроения поражают и церковь, и все общество, что создает проблемы для верующих и неверующих".

Совершенно с вами согласен. И не оспариваю вашего права призвать нас - христиан, жить по заповедям Христа. Не могу сказать, что у нас всегда получается. Нехорошая квартира - свежий пример.
Но когда Борис сомневается в вашем праве судить о Церкви, он принипиально прав вот в чем. Право судить, тем весомее, чем больше желание понять. Вот хороший вопрос:

"Почему РПЦ ни разу не возвысила свой голос в защиту бедных, слабых, униженных, страдающих от произвола и коррупции?"

 Возвышала. Тысячи, миллионы раз, устами тысяч пастырей и великого множества мирян. У меня ответный вопрос, почему вы этого не слышали? Это к вопросу о непонимании. В свое время Патриарх Алексий резко и многократно предостерегал власть против такой политики реформ, которая обездолит население. НИ РАЗУ ни одно свободное СМИ не предало его слова огласке. Вы в курсе, что он возражал против монетизации льгот? Об этом СМИ также промолчали. Что говорить о словах менее именитых людей. Вы не слушаете, а потом спрашиваете: "Почему мы не слышали?" Сколько раз я здесь говорил о миллионах, погибших от почти бесплатной водки, которую реформаторы влили им в горло, чтобы не мешали. Кто услышал? А мы говорили это и в 90-е, говорили громко, множество раз. И слышали в ответ, что лезем не в свое дело, порочим спасителей Отечества, реакционеры, трескучие антидемократы, покушающиеся на свободу. Страшные 90-е позади, мы стали протестовать реже, просто потому что ситуация стала спокойнее. Это не значит, что мы замолчали. Но если раньше был заговор молчания против нас, то теперь проснулись все те, кто молчал в 90-е. Сейчас они заглушают нас своим криком.

"Уверен, что у епископа Питирима есть масса достоинств, и я буду горько сожалеть, когда на его место придет срочно хиротонисанный молодой «эффективный менеджер». Действительно буду сожалеть".

 Вы совершенно правы. Это тот случай, когда вы именно поняли ситуацию, и не о чем спорить. Если вы хотите быть услышанными, учитесь слышать нас. Нужен диалог вместо перебранок. От этого выиграют все.