Мы еще не успели  подъехать к Октябрьскому как на нас набросилась толпа разъяренных бабушек. До нашего приезда народный гнев еле сдерживал глава местного самоуправления Виктор Корнеев. Ситуация в этом поселке  похожа на предреволюционную. Только борются здесь не за демократические свободы, а за свои жизни. Каждую зиму местные жители переживают как последнюю. В комнатах дай бог 12 градусов, когда положено 20. Батареи греют только для того, чтобы они не промерзли.

Ранее поселок отапливал паром Михайловский цементный завод, в 2004 году руководство завода посчитало, что снабжать шеститысячный поселок для предприятия неоправданно затратно, и решили в Октябрьском построить новую котельную. Однако котельную построили с заранее меньшими параметрами, чем  требовалось. Отмыли деньги? Или решили что бабки со стариками все-равно через пару - тройку лет вымрут, чтобы не отапливать их дома? Не знаю.Очевидно  одно - более 1000 человек  в 25 - градусные морозы на грани выживания. Людям приходится вы-жи-вать, самое главное, что поменять они уже ничего не смогут. Необходимых средств для решения этой проблемы, конечно-же никто не даст.  

Весь обратный путь  наша съемочная группа ехала молча. Как-то комментировать то что мы увидели в Октябрьском,  никто не хотел. Было  очень тяжело. Настолько отчаявшихся от безысходности людей мы в своей жизни видел только по телевизору. 

Я всегда удивлялся тому идиоту, который придумал строить панельные дома в сельской местности! Ведь даже если в городах износ всех коммуникаций составляет более 70%, но тут хоть что-то меняют, то в деревнях этим вообще никто не занимается и не будет! Поэтому люди остаются в своих же домах без отопления в морозы, без воды в засуху, вечно текут крыши... Там постоянно будет коммунальный коллапс. Ну вот какая была необходимость устраивать в селах городскую жизнь? Мало того что неэффективно, так еще и обрекает по стране миллионы людей  страдать. Вот такое оно, тяжелое советское наследие.