Посмотрела, что творится в Москве, вспомнился наш митинг 4 декабря, митинг протеста против нечестных выборов. На пл. Ленина собралась молодежь. На руках у организаторов была бумага с согласованием, но с изменением первоначального места акции. Первые полчаса полиция никого не трогала. В полутьме, под полицейским конвоем, в сопровождении ползущих параллельно по дороге автозаков, молча прошли от пл. Ленина до Торгового городка по безобразной хляби центральных улиц.
В Торговом перед толпой мальчишек шеренгой выстроились полковники. Ребят начали хватать только потому, что, оказывается, зам главы администрации Рязани, кажется, Яковлев в третий раз передумал (дважды переносил место митинга, туда и обратно – шизофрения или что-либо еще?) и издал распоряжение о переносе теперь уже даты митинга - с 4-го на 6-е. Распоряжение - НЕЗАКОННОЕ, поскольку все сроки согласования акции были пропущены. Полиция это знала, но предпочла не соблюдать закон, а подыграть власти. Вполне симпатичные полковники, слегка раздражаясь от моей непонятливости, доказывали, что незаконным распоряжение может признать только суд. Но разве сотрудники полиции не получают юридическое образованиие? Разве они не в состоянии отличить законное решение от незаконного? А если завтра какой-нибудь яковлев распорядится стрелять по митингующим – они откроют пальбу, а потом пусть суд разбирается, так что ли?
Месяца два назад вместе с представителями общественности посещали отделы полиции Рязани. Обсуждая с нами предвыборные дела и возможные нарушения со стороны правящей партии, начальник Советского РОВД очень достойно ответил, что полиции без разницы, какая это партия, правящая или неправящая – «мы служим закону».
Так кому служим, Валерий Васильевич? И как будем смотреть людям в глаза завтра, когда это отродье лишится власти и получит сполна все, что заслуживает?