Вслед за Гоголем….

После просмотра «шедевра» в Музыкальном театре под очень символическим (для данного эксперимента) названием «Мёртвые души», я уже думал, что хуже извратить классику, как это сделали с «Мёртвыми душами» не возможно. Наивно полагал, что драматический театр до такого уровня опуститься не сможет. Музыкальному театру, всё же скидка есть: они не специалисты в постановке драматических произведений. Думал, идя на «Гамлета» в театр имени Савина, уж Шекспира тут не извратят до такой степени.…

Ошибся. Степень даже зашкалила…

Действительно, культура  - отражение состояния общества. Впору было поднять (виртуально) череп Шекспира и сказать: «Бедный Уильям…», что и с тобой сделали. Теперь Вы с Гоголем  товарищи по несчастью.

Конечно несчастье, когда его гениальные произведения уродуют таким нечестивым образом

Я не театральный критик, но не могу не возмутиться. Ладно вертолёты летают, и норвежское войско изображал спецназ. (надо же чем то отличиться от иных, и чем то подменить талант.) Но зачем Офелию насиловать на рояле !???? Опять вспомнилась фраза из 12 стульев: Какая находка режиссёра !!!

Но не могу не восхититься актрисой, игравшей Офелию. Очень талантливо в этой сцене изобразила муки первого экстаза! Любителям клубнички советую.

А самый знаменитый монолог «Быть иль не быть…», зачем его исполнять в трусах и лёжа? И без того Гамлет выглядел весь спектакль каким-то неврастеником, так в этой сцене монолог походил откровенно на бред больного в палате.

Когда Гамлет читал свой монолог актёрам заезжего театра, обращаясь при этом в зал:

« …О, мне возмущает душу, когда я слышу, как

здоровенный, лохматый детина рвет страсть в клочки, прямо-таки в лохмотья, и

раздирает уши партеру, который по большей части ни к чему не способен, кроме

невразумительных пантомим и шума; я бы отхлестал такого молодца, который

старается перещеголять Термаганта; они готовы Ирода переиродить; прошу вас,

избегайте этого»,

я подумал, что сами-то они вдумывались в этот текст. Уж так «ПЕРЕИРОДИТЬ» Шекспира нужно просто талант иметь! Но именно в этой области.

Я уж молчу за костюмы. Такое впечатление, что просто денег на исторические платья не хватило. А на историческую правду таланта и совести.

Но ведь этот бред кому-то нравиться! Большая часть зала не просто аплодировала, а стоя при этом. Неужели у нас действительно культура на уровне плинтуса, если ЭТО  может вызывать восхищение!

А может люди просто никогда в настоящем театре не были, и не знают, что на самом деле это такое?

И опять, больше всего жаль актёров. Приходиться, ведь, играть… нет, участвовать в этом, ради хлеба насущего…




Шекспир тоже не гнушался переделывать чужие произведения или брать из них мысли для своих. Так, к примеру, знаменитое «быть или не быть» он взял из произведения древнегреческого философа Парменида «О природе», где выражение звучит так: «Быть или вовсе не быть: вот здесь разрешенье вопроса», и Гамлет фактически процитировал философа, показав свою образованность.

Но нашим режиссерам до Шекспира дотянуться явно не удалось.

Могу смело констатировать, что в региональном соревновании по извращению классических произведений победил Драматический театр им. Савина. У Музыкального театра почётное второе место.