Сайт уже писал о том, что я обращался в прокуратуру города Сосногорска с заявлением провести проверку по факту того, что информация на официальном сайте сосногорского района представлена только на русском языке (подробнее можно почитать здесь http://www.7x7-journal.ru/newsline/?itemid=22e79dcc6f7c30a8969d58ef9d3b7927). Хотя федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» обязывает органы местного самоуправления обеспечивать доступ к информации, в том числе с использованием сети Интернет, о своей деятельности на русском языке и государственном языке соответствующей республики в составе РФ. Коми язык в нашей республике является государственным языком (закон Республики Коми «О государственных языках Республики Коми»).

Также я обратился в прокуратуры всех районов республики с аналогичными заявлениями по каждому району. На сегодняшний день получено пока только 7 ответов от прокуроров. И все 7 ответов совершенно разные.

Так, прокуроры Сыктывкара и Сыктивдинского района согласились с моими доводами и вынесли в адреса глав администраций МО ГО «Сыктывкар» и МО МР «Сыктывдинский» представление об устранении выявленных нарушений.

Прокуратура Воркуты направила заявление в администрацию МО ГО «Воркута» для рассмотрения. Прокуратура Усть-Цилемского района переслала заявление в Министерство национальной политики. Вообщем, прокурорам этих районов некогда заниматься такими вопросами, вот и отпихнули они мои заявления.

Больше всех расстарались прокуроры Ижмы, Сосногорска и Ухты. Их ответы даже не влезли на один лист, так тщательно они провели проверку. И Ухта, и Сосногорск ссылаются на то, что государственными органами республики вопрос о размещении информации на сайтах об их деятельности на русском и коми языке законодательно не предусмотрен. Однако это не отменяет действия Федерального Закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

Как шутят между собой юристы: два юриста – три мнения. Только вот такие шутки неуместны, когда дело касается соблюдения законодательства. Очень странная ситуация складывается: закон один, а трактуют его прокуроры по-разному. Одни соглашаются с тем, что нарушение законодательства есть, другие то ли не видят очевидного, то ли не хотят видеть. И ведь кто-то из них действительно не прав.

Про Воркуту и Усть-Цильму отдельный разговор.

Речь идёт о соблюдении законодательства о госъязыках, и об информации, в исполнении информационного законодательстве в республике вообще ворох проблем. Здесь мы видим отсутствие в республике единого подхода как к соблюдению закона так и его контролю.

В данном случае закон - это распоряжение обязательное к исполнению на всей территории его действия всеми ответственными лицами, при чём закон действует уже пятый год и «благополучно» не исполняется, и это только одна отрасль республиканского хозяйства.

У Главы Республики спектр действий и контроля гораздо шире и степень ответственности выше, но получается, что там царят такие же огрехи из 486 поручений, из них выполнены только 284 т.е. 58%, что вызывает неудовлетворение у любого здравомыслящего человека, не только руководителя. Конечно в отставке правительства задействованы такие факторы как Москва, выборы, да и контракты с чиновниками после вступления Главы в должность были подписаны только на год, но решение само по себе несёт некий позитив.

Теперь остаётся надеяться, что данная практика должна быть сломана и управление регионом пойдёт более конструктивными методами. Я же в свою очередь дождусь всех ответов на мои заявления сформирую отчёт и представлю его в соответствующие инстанции.