Некоторое время назад я впервые пришел в усинскую коррекционную школу. Теперь стараюсь ходить туда регулярно, общаться с педагогами и ребятами. Среди них есть очень одаренные ребята. Делающие своими руками фантастические вещи. Мне, например, подарили удивительно красивый сосуд, сделанный своими руками. Директор школы сказала при первой встрече, что у них нет «социального партнера», в более привычной терминологии – шефа из числа предприятий. Это, вообще-то, довольно удивительно для достаточно благополучного Усинска, где школам уделяется большое внимание со стороны нефтяников, геологов, строителей.

Директор сказала, что у нее опустились руки после того, как она пришла на одно предприятие с предложением стать социальным партнером. Ей отказали, пояснив, что на сложном производстве от выпускников этой школы все равно никакого толка не будет. Вряд ли стоит обсуждать моральную сторону такой мотивации. Ее ущербность для кого-то очевидна. А тем, кому она не очевидна, объяснять ничего не стоит.

Как-то я эксперимента ради почти целый день смотрел российское ТВ. Сказать, что это грустное зрелище – не сказать ничего. И дело не только в том, что ни по одному из популярных каналов я не увидел ничего, напоминающее «Очевидное – невероятное», «Клуб кинопутешественников» или «В мире животных». А в том дело, что я наблюдал какие-то бесконечные шоу с вопросами-ответами и возможностью заработать большие деньги за несколько минут. Отмечу, что подобные передачи устраиваются теперь и с участием детей. И надо видеть, как они огорчаются правильным ответам сверстников… Все это напоминает увлечение азартными карточными играми, получившими особую популярность в эпоху Екатерины Великой. Тогда в карты за два часа проигрывали или выигрывали целые особняки, поместья, состояния, жен…

Я думаю, что  возможность зарабатывать большие деньги в современной России – это скорее хорошо, чем плохо. Скорее плохо, а не хорошо, что телевизор предлагает модели мгновенного и, по большому счету, случайного, а не мотивированного обогащения. Формируется  стереотип, согласно которому благосостояния можно достичь мгновенно, а детям из коррекционной школы помогать не целесообразно. С ними, как не крути, гешефта не сделать…

Toconclude – в России, как мне кажется, экономического успеха нельзя достичь «любой ценой». Без милосердия, сострадания и сопереживания. Впрочем, коррекционной школе мы помогли найти шефа… Может, не все так плохо?