В России ведется горячий спор по поводу предстоящего переименования нашей родной и всеми горячо любимой Милиции в чуждую нашему советскому народу, ненавистную Полицию. Милиционер (мент) – звучит гордо; полицейский (полицай по-немецки!) – звучит отвратно…

Спор этот – совершенно дурацкий, и похоже на то, что он нарочно спровоцирован, чтобы отвлечь внимание людей на терминологию вместо обсуждения проекта закона о полиции по существу.

Дурацкий же он потому, что наша Милиция только в момент своего зарождения еще была Настоящей Милицией – т.е. вооруженным отрядом граждан – Народным Ополчением. Она была создана ВЗАМЕН ненавистной всему российскому обществу царской полиции. Так она и называлась «Рабоче-крестьянская милиция». По существу, она была ничем иным, как Национальной Гвардией – нерегулярными вооруженными формированиями, существующими, например, в США или в Швейцарии.

Отличие милиционера от полицейского примерно такое же, как отличие спортсмена-любителя от спортсмена-профессионала. Для милиционера служба в Народной Милиции является эпизодическим (не основным) делом, тогда как для полицейского – это единственная профессия, которой он зарабатывает на жизнь.

Заметим кстати, что существовавший у нас одно время институт Народных дружин – только и был по существу настоящей Народной Милицией. 

Почитайте «Государство и революцию» Ленина – там про народную милицию (противопоставляемую антинародной полиции, защищающей интересы имущих классов) рассказано вполне понятно – в полном соответствии с классическим марксизмом.

Однако, как известно, очень скоро (уже тогда, когда Ленин печатал «Государство и революцию»!) марксистская утопия в России приказала долго жить – Ленину стало ясно, что ни с какой добровольческой милицией большевики власть не удержат. И пришлось заново создавать самую настоящую Полицию, а вдобавок возродить и Тайную полицию – в виде ЧК, с последующей, всем известной эволюцией (ОГПУ – НКВД – МГБ – КГБ и так далее – до современной ФСБ).

Вот так Рабоче-Крестьянская Милиция(т.е. по существу – добровольческое народное ополчение) – превратилось в обычную государственную силовую структуру, ничем не отличающуюся от обычной полиции, существующей во всех странах.

Следовательно, рассуждения о том, что милиция хорошо, а полиция плохо, – бессмысленны, ибо никакой милиции в России давным-давно нет (с 1917 года!).

Если возродятся Народные дружины – то их (если угодно) можно будет называть Народной милицией. Впрочем, непонятно – зачем это делать?