Мало кто сомневается, что общество сегодня нуждается в лечении: уровень нравственности в последние годы заметно деградировал. Хуже того, процесс этот, похоже, продолжается. А может, и набирает силу. И всё чаще вокруг слышатся разговоры о том, что мы начинаем утрачивать сдерживающие центры, контролирующие наши пороки. 
Так что, на первый взгляд, нужда в полиции нравов в России становится всё более необходимой. 
Интересно, как же будет осуществляться полицейско-нравственный контроль над нами? Думаю, что "просто" полиции и полиции нравов придётся разделить обязанности. Ведь если "просто" полиция обязана запрещать распитие спиртных напитков в неположенных местах, то дело полиции нравов следить, чтобы выпивающие не матерились во время распития. И если целующаяся в парке парочка будет неинтересна "просто" полиции, то прямое дело полиции нравов поинтересоваться возрастом целующихся и тут же пресечь безобразие, если целующиеся несовершеннолетние или, не дай Бог, однополые. 
А еще интересней, каким образом будет формироваться личный состав полиции нравов. Последние полвека я вращаюсь в весьма приличном обществе, но, перебирая всех своих знакомых (начиная с себя), я не смог выбрать ни одного, кого бы я рекомендовал в рядовые полиции нравов. Включая, опять-таки, и себя. Каким должен быть рядовой полиции нравов, чтобы ни один, пойманный на аморалке, не смог бы его упрекнуть: "А сам-то?" 
А теперь представьте, какого же уровня нравственности должен быть человек, возглавляющий такую полицию?
Тогда, может быть, возложить функции полиции нравов на служителей Церкви? Действительно, кто чаще общается с Богом, чем они? Но ведь в борьбе за нравственность перед ними могут встать проблемы посложней, чем особенности взаимоотношений Попа и Балды из сказки Пушкина. Справятся ли?
Допустим, они согласятся. Ну, пусть не стать полицией нравов, но оказывать ей поддержку. Но если не на словах, а на практике - оно им надо? И такой ли сегодня в обществе уровень доверия к Церкви, чтобы это произошло?
По-моему, было бы вполне достаточным неукоснительно выполнять известные десять заповедей. Для начала.