Чем глубже ощущение бесконечности своего существования, тем весомее понятия греха ли, кармы ли... Не важно. Если ты понимаешь, что за любое свое действие или бездействие отвечаешь не перед женой, соседом или государством, но перед собой перед лицом вечности, то какая еще нужна мера ответственности!
Другое дело, что церковь (во всяком случае, в России) всегда была частью государства: когда-то его основой, потом служанкой, потом врагом. Сегодня снова пытается "встать под знамена". В отсутствие идеологических отделов КПСС, она пытается заполнить именно эту нишу. В этом смысле я с Дмитрием полностью согласен. Человеку слабому свойственно перекладывать ответственность: на командира, государство, партию... церковь.
Кто-то выразил интересную мысль, что все неудачи наших реформ с 70-х годов прошлого века произрастают именно от безверия. Не нашлось замены "моральному кодексу" в сердцах советских граждан. А свято место... Отсюда следует парадокс: слабый, беспомощный институт церкви в 70-е не мог стать опорой и проводником истинной веры (он был разрушен) и безответственность стала знаком всех перемен. Сейчас институт восстанавливается. Но какой? Чего в нем больше: государства (читай - князя мира сего) или истинной, чистой духовности? Поведение отцов церкви наводит на самые грустные размышления.