Наблюдаю все это время за перепалкой (прошу прощения, но иначе эту переписку и не назовешь) и никак не могу понять: а в чем, собственно говоря, проблема? Если кратко? Любят – не любят, делают важное дело – занимаются ерундой, пиарятся – слишком мало говорят о том, что делают. В конце концов – называют себя громким словом ПРАВОЗАЩИТНИКИ и имеют ли право называться так? Да кто они вообще такие?
Создалось впечатление, что шум ради шума – слишком мало четких, однозначных, обоснованных претензий.

Реакция Юлии вполне понятна и объяснима: делаешь ДЕЛО. Именно так, заглавными буквами, за это ещё и по носу получаешь. Да ещё от кого…. Не от власти, а от людей, ради которых работаешь… обидно. Пример с самым популярным героем «бестселлера всех времен и народов» вполне приемлем в данном контексте. А почему бы и нет? Юля говорила о том, что люди зачастую боятся того, чего не понимают – а действия правозащитников действительно не всем вполне понятны. То, что не понятно, стремятся уничтожить, по крайней мере, уничижить, что, к сожалению, в человеческой природе.
Теперь по поводу самих правозащитников, вернее, публичности того, что они делают.
Убеждена, что люди ДОЛЖНЫ гордиться тем, что они делают. И должны говорить об этом. Здесь у меня два аргумента.

Первый: любая работа должна приносить удовлетворение, гордость, если хотите. Разве никто из нас, «неправозащитников», никогда не гордился, если сделал что-то классно? Не рассказывал об этом друзьям, знакомым, незнакомым, наконец? А почему правозащитникам нельзя? Почему мы считаем, что ИМ гордиться своими достижениям – это некрасиво? Мол, надо делать свое дело тихо, а потом стоять скромненько так в сторонке и ждать, пока тебя кто-нибудь похвалит. Да никто не похвалит. Хотя бы потому, что не узнает, если не расскажешь сам.
Убеждена, гордиться собой нужно. И своими делами – тоже. Потребность в самореализации ещё никто не отменял. Иначе, в конце концов, наступит тот момент, когда работа станет неприятной обузой, не приносящей ничего кроме усталости. А тут ещё и пинают со всех сторон все, кому не лень.

Второй аргумент: правозащитники обязаны публично говорить о своих достижениях. Тем самым они демонстрируют нам с вами, что бороться с госмашиной можно и нужно. Что люди не всегда проигрывают в битве с монстром госаппарата. Победы правозащитников, как, например, в случае с мальчиком-инвалидом, создают прецедент, дающий многим людям шанс. А это уже немало. Правда? Эта победа дает возможность многим деткам-инвалидам учиться в школе. Разве это не здорово? Спасибо огромное за это тем, кто этого добился! Теперь и другие мамочки смогут обучать своих деток в школах. А если бы об этом смолчали?

Ну и последнее. Насколько я понимаю, каждый человек, работающий в правозащитном поле, выбрал для себя определенную специализацию. Иначе и быть не должно, т.к. правозащитник-универсал – это как юрист широкого профиля – ничего обо всем. Поэтому, обращаясь за помощью к правозащитнику, нужно понимать – его это тема или нет.