Довольно некорректно в споре апеллировать к известным, порой только Вам, авторам. Это понятно, если перед тобой студенты или  сын, переставший верить папе, взывающему к его честности, тогда как сам давно не бриллиант.  Именно когда нет собственных аргументов, в ход идут: Бродский, Довлатов, Сорокин и известные только Вам филолог Аверинцев и математик Налимов.

Мама родная! - должен воскликнуть по Вашему замыслу читатель, - какой же он "вченый" и легко проглотит сочинение из цитат. Но соус-то этот достаточно заурядный…

Ребята! Давайте жить дружно! Давайте встречаться, разговаривать, спорить - может быть  о чем-нибудь договоримся, а если и нет, то Ваше руководство все равно отметит беспощадную борьбу менеджера по связям с общественностью за интересы конторы. Но только если прятанье за авторитетами в интересах конторы хоть как-то понятно и не вызывает особого напряжения, то когда Вы почувствовали признание масс в цитировании Довлатова - осторожность Вам изменила.  

Все.  Настал мой час, - подумали Вы? Что бы такое выдумать? Чем поразить воображение аборигенов? А вот - свежая мысль. До этого еще никто не додумался: Право на инакомыслие!..

План такой: сначала тумана про Аверинцева, потом - кибернетическое мышление Колмогорова, потом Налимов (кстати: не забыть бы им, дуракам, напомнить, что ему скоро 100 лет), потом похвалить Семяшкину и забыл... ну, потом вспомню ... кого-нибудь из местных…

Ну вот, пожалуй, и все. 

Нет не все! К сути: "Право на инакомыслие." Итак....

Право дышать, думать, спотыкаться, падать, любить дано нам по факту рождения. А мыслить «иначе» - тем более!  И никто это право нам не санкционирует. Только человек со всеми водопадами его жизни сам решает, как ему поступить. Один сильный, другой больной, третьего жена затюкала, а кто-то просто трус, - ну не герой! И что ему делать? Он к другу: давай, поговорим!

А тут Вы с "моральным правом требовательности к себе»...

Шофер водит машину, врач лечит, философ думает, а солдат воюет. Писатель отвечает только за те вопросы которые он задает обществу, журналист за достоверность факта, а вот интеллигент - за все! Чувство вины у него - за все. Понимаете? За все!  

И не нужно от него требовать умения поражать цель с первого выстрела. Он умеет другое: думать, сопереживать и Глаголом жечь сердца людей! А пишу я это не для Вас - Вы и так это знаете, а для наших читателей, в доверии которых мы так нуждаемся.