Не думал, что вокруг лозунга столкнутся сразу столько мнений, большая часть которых далека от смысла самого лозунга. Не удивительно, ибо неправильно его понимает, судя по всему, и сам епископ Сыктывкарский и Воркутинский Питирим. Исходно, стартово неправильно созданный посыл породил (хотел написать "искры") дымовую завесу, в которой одним смешно, другим обидно, третьим -  "дивно"... 

Сергий Радонежский, великий учитель Православия благословлял людей на... убийство!
Более того, он на убийство благословил монахов(!!!) Пересвета и Ослябю, ушедших с черной сотней таких же черноризцев на сражение с Мамаем. А ещё совсем "крышесносная новость" в том, что Пересвета и Ослябю заживо отпели, хотя они были ещё вполне живыми и вполне в здравии.
 

В чем тут дело? Какая война "праведная", а какая в самом деле праведная, без кавычек? Почему герои войны с Наполеоном, вернувшись домой и вполне собрав лавры за боевые заслуги в миру, зарабатывали от сельского священника по 20 лет епитимьи с отлучением от причастия? Да потому, что герой ты перед народом, а пред Богом убийца! И душу спасай молитвою, покаянием и постом, ибо там, в Царстивии Небесном, другие эполеты и другие ордена, другою ценою меряемые.

Православие признает только один тип вооруженного сопротивления - когда создана непроходимая и очевидная угроза самому Учению о Спасении. "Спасение Спасения" - единственное и больше никакое условие. В случае с Сергием Радонежским становится понятно его благословение - была угроза от нашествия самому Православию, которое могло исчезнуть, как Школа.
 

Понятны епитимьи, раздаваемые священниками, после войн всяким героям... Потому что "грех меньше не стал", а нынешние игры ветеранов в тщеславном бряцании медалями и орденами за убийство это вообще умножение греха, "возвращение пса на свою блевотину". Но понятно, и почему Великая Отечественная война была названа Священной...
 

Повторюсь: надо очень точно и конкретно отделить одно от другого: убийство в любом случае (В ЛЮБОМ!) грех. Потому заранее и были отпеты монахи, ушедшие в ад. На войну-то это полбеды, но Лавра их провожала не просто на войну, она провожала их в АД! Это вам не "Триста спартанцев" с патетикой Голливуда, это Жертва за Учение, за Церковь и други своя, цена которой больше, чем жизнь.

Итак, есть ли угроза Школе (учению о Спасении) в сегодняшней России? Есть. От духовно близоруких людей в среде самих православных. Нет страшнее врага, чем свой... 
Так какже спегодня надо защищать Православие - с "калашниковым", со светскими законами или все-таки с духовной работой, служением Словом и с поиском истины? 
Есть ли угроза Православию? Есть. Слишком много золота и блеска, крутых машин и "нравоучений", и слишком мало... примера. (Но, слава Богу, есть и пример, есть чему учиться, а значит, Школа Православия жива).
 

И еще.

"Мы бы погибли, если бы не погибали"... Не помню, чьи слова.
"Хорошо жил, посмотрим как умирать будет..." - из замечаний святогорских монахов.
"Православие или смерть!" - лозунг, который нам напоминает о Крайнем Крае. Это, как атомная бомба, как Великий Час Икс, и пользоваться таким "оружием" надо очень деликатно и в тех исторически крайних случаях, которые, наверно, нас ждут. САМ ПО СЕБЕ ЛОЗУНГ "ПРАВОСЛАВИЕ ИЛИ СМЕРТЬ" - ЭТО ДУХОВНАЯ ФОРМУЛА, А НЕ ФОРМУЛА РАЗДЕЛЕНИЯ ("КРЕСТИСЬ ИЛИ УМРИ"), ФОРМУЛА "ЛИБО ЖИЗНЬ РАДИ ХРИСТОВОЙ ЛЮБВИ, ЛИБО НА ФИГ ЭТА ЖИЗНЬ", которую человек принимает сам для себя.. 
 

Играет с огнем каждый, кто девальвирует этот крайний (но не экстремистский) лозунг. Я не уверен, что это морально дозволено музыкантам, пишущим такие надписи на футболках, как, впрочем, и епископу Питириму... Потому что не "веселый Роджер" на черных знаменах, а Череп Адама, как символ человеческой миссии на Земле. (Юридической же составляющей , с точки зрения соответствия светским законам, в лозунге я вообще не вижу).

Простите меня грешного, по скудоумию и гордости все это написавшему.

Раб Божий Григорий (Спичак).