Компания «Милана Недвижимость» выставила на продажу дом дореволюционной эпохи в Оренбурге. Как рассказал продавец, он подходит для застройки и не является охраняемым объектом. Градозащитники из Оренбурга сообщили, что дом включен в перечень исторически ценных объектов региона и не подлежит сносу. Об этом корреспонденту «7х7» рассказал общественник Евгений Попов.

Продажу деревянного дома «Милана Недвижимость» разместила на Avito. Как сообщил Евгений Попов, здание в Архивном переулке, 4 является исторически ценным градоформирующим объектом (ИЦГФО). По проекту исторического поселения регионального значения «Город Оренбург» постройка на месте таких домов может быть лишь в том случае, если здание признано аварийным. Но в списке аварийных домов в Оренбурге такого нет.

Выдержка из проекта исторического поселения регионального значения «Город Оренбург»

— Хоть объявление и не является публичной офертой, однако досадно, что продавец умолчал о статусе здания, о котором нелишне было бы предупредить потенциального застройщика. Историческое здание в удовлетворительном техническом состоянии сносить будет невыгодно, — рассказал Попов.

Как сообщила корреспонденту «7х7» продавец «Милана Недвижимость» Оксана Гнездилова, дом не включен ни в какие охраняемые объекты и покупатель может делать на его территории все что угодно. 


Общественники из разных регионов неоднократно жаловались на уничтожение исторического наследия города. Например, в Ярославле жители Ленинского района собрали подписи и обратились в прокуратуру с просьбой не строить многоэтажные дома на их улице. Они переживают, что из-за сноса домов 1950-х годов постройки город потеряет исторический облик. В конце концов рабочие снесли половину исторического здания.

В Пензе градозащитники потребовали от властей не сносить два исторических дома в центре Пензы. Общественник Станислав Блинов рассказал корреспонденту «7х7», что здания ценны как образец старой средовой постройки. Он отметил, что о сносе двух домов местные власти не предупреждали горожан. Общественники узнали об этом, когда вокруг них появились ограждения.