Гражданские активисты рязанского «Мемориала»* помогли инвалиду-колясочнику Роману Брежневу оценить доступность маршрута его передвижения. Он несколько лет пытался добиться ремонта тротуаров возле первого корпуса дома №58 на улице Октябрьской, но чиновники проигнорировали его просьбы. Активисты направят результаты экспертизы в мэрию и прокуратуру. Об этом «7x7» сообщила пресс-секретарь организации Анна Керносова.

Члены рязанского историко-просветительского и правозащитного общества «Мемориал»* юрист Пётр Иванов и Анна Керносова обследовали двор дома инвалида-колясочника Романа Брежнева. Они провели экспертизу прилегающих маршрутов, по которым Брежнев выезжает на прогулку. К примеру, он часто гуляет в парке Братства по оружию, который приспособлен для маломобильных граждан. Но доехать до него, по словам общественников, практически невозможно. В дождливую погоду Брежнев не может выехать даже со двора из-за луж и грязи. Тротуаров нет: из-за разрушения бордюров они превратились в проезжую часть.

— Мы предполагали потратить на экспертизу час, но не уложились даже в полтора — настолько много ям и непреодолимых бордюров нужно было измерить. Мы проводили осмотр в солнечную погоду, и Роман на своей мощной электрической коляске мог преодолеть эти ямы, хоть и с трудом. В сырую погоду по этому двору, вероятно, трудно передвигаться даже тем, кто не имеет проблем со здоровьем, — рассказала корреспонденту «7x7» Керносова.

Общественники заметили: доступная среда на Октябрьской оказалась важна не только маломобильному Брежневу, но и его пожилым соседям и мамам с колясками. Жители подходили к ним и интересовались, когда придомовая территория станет безопасной.

Роман Брежнев. Фото Анны Керносовой

— Еще наблюдение: люди сильно занижают свои требования и требуют малого. Брежнев признался, что будет доволен, даже если эти ямы просто засыплют щебенкой. Пожилая женщина пожаловалась на травмоопасный порог у подъезда. Чтобы сделать его безопасным, хватило бы ведра цемента, но и этого никто не сделал. Теперь мы направим результаты экспертизы в рязанскую администрацию; исходя из ответа, юрист Пётр Иванов разработает дальнейший план действий, — сообщила Анна Керносова.

Роман Брежнев рассказал «7x7», что несколько лет назад написал жалобу в мэрию, но ему не помогли.

— Даже была какая-то комиссия: посмотрели и уехали. Потом пытался попасть на прием к депутату округа Олегу Шишову, но его помощница меня уверяла, что встречаться с ним незачем: нужно просто написать жалобу и она передаст. В этом году написал на прямую линию президенту и обратился в «Мемориал»*. Я слышал, что они многим людям с инвалидностью помогают, — прокомментировал Брежнев.

По результатам проведенной экспертизы, высота бордюров в местах передвижения Брежнева оказалась от 5 до 15 см, глубина ям еще больше.

Этот адрес был первым среди нескольких заявок, поступивших в «Мемориал»* от маломобильных рязанцев. Средства на проведение экспертизы, более 7 тыс. руб., собрали сами горожане. Стоимость одной экспертизы — 5 тыс. руб., но оплатить ее может не каждый человек с инвалидностью. Они пригласили единомышленников поучаствовать в проекте и помочь финансово и информационно.


Юристы рязанского историко-просветительского и правозащитного общества «Мемориал»* больше 10 лет бесплатно помогают сиротам получить отдельное жилье. Они также отстаивают права рязанцев с инвалидностью и детей-инвалидов на бесплатные лекарства и доступную среду. Чуть больше пяти лет назад рязанский «Мемориал»* делал такие же проекты на деньги грантов, после внесения организации в список иноагентов средства на выполнение общественно значимых проектов поступать перестали.