Электрик и бывший глава торопецкого отделения партии «Яблоко» в Тверской области Владимир Егоров уехал из России. Его заподозрили в призывах к экстремизму и оправдании терроризма из-за публикаций в соцсети «ВКонтакте». Мужчина бежал в Литву, где попросил политическое убежище, сообщает издание «Грани».

Активист Владимир Егоров занимался расследованиями о коррупции в регионе. Неизвестные поджигали его дом и били в нем окна. В 2016 году на мужчину возбудили уголовное дело об экстремизме из-за поста о Владимире Путине, в котором он назвал президента крысой. Активист безуспешно пытался скрыться на Украине и в Беларуси. За пост о Путине ему дали два года условно. Этот приговор он обжаловал в Европейском суде по правам человека.

В декабре 2020 года правоохранители провели обыск в доме Егорова. Против него возбудили уголовные дела о призывах к экстремизму (часть 2 статьи 280 УК) и об оправдании терроризма (часть 2 статьи 205.2 УК). Поводом стали его публикации в соцсети «ВКонтакте» о взрыве в архангельском управлении ФСБ и подрыве автомобиля главы района в Воронежской области. Мужчине грозило более 10 лет тюрьмы.

Егоров рассказал изданию «Грани», что уехал из дома в феврале 2021 года. Активист отметил, что ему помогли люди «из научной среды». Мужчина утверждает, что по «заданию ФСБ» за ним следили соседи, поэтому он оставил дома телефон, включил свет и затопил печку, чтобы из трубы на улицу шел дым. После этого он вышел на задний двор дома и уехал в Москву.

Активист утверждает, что ему предоставили жилье, он подрабатывал электриком, копил деньги, а через три месяца его перевезли в Подмосковье. По его словам, 21 июня вместе с помогавшей ему «семьей с детьми» пересек границу с Беларусью. Активист утверждает, что для этого им пришлось заплатить 7 тыс. руб. «нелегальным перевозчикам», которые сопровождали их на машине и помогли оторваться от пограничной службы России.

Егоров отметил, что его довезли до литовской границы и, чтобы пересечь ее, ему пришлось переплыть озеро. По его словам, до этого «друзья» вывозили его на озеро в Подмосковье, где он «тренировался плыть в одежде и с водонепроницаемым вещмешком». Мужчина заявил, что пыл по озеру около 1,2 км и ориентировался по GPS-навигатору, находившемуся в водонепроницаемом контейнере.

По словам активиста, его не заметили пограничники и он пересек границу с Литвой. Мужчина отметил, что после этого прошел 20 км до автобусной остановки, сел в автобус и доехал до Вильнюса. Егоров заявил, что по приезде ему стало плохо. Мужчина утверждает, что хотел сдаться полиции, но не увидел правоохранителей на улице. Он дошел до вокзала и попросил охранников вызвать полицию. Последним он признался, что незаконно пересек границу, после этого мужчину отвезли в миграционную службу при аэропорте.

Егоров заявил, что его поселили в общежитии для мигрантов и помогли написать заявление о предоставлении политического убежища в Литве. По словам активиста, после его отъезда из России силовики приходили к родственникам его жены, которая не живет в Торопце.


Владимир Егоров стал одним из нескольких десятков россиян, против которых возбудили уголовные дела из-за комментариев в соцсетях и СМИ о взрыве в архангельском управлении ФСБ. По статье об оправдании терроризма суды уже оштрафовали псковскую журналистку Светлану Прокопьеву, активистку из Воронежа Надежду Белову, карельскую анархистку Екатерину Муранову, жителя архангельской Коряжмы Олега Немцева, калининградца Вячеслава Лукичева, а Ивана Любшина из Калуги приговорили к пяти годам и двум месяцам лишения свободы.