Координатор движения «Агит Россия» в Кургане Евгений Жуков, автор акций в маске Путина и с «надгробием Путина», сообщил, что вынужден был уехать из страны из-за угроз силовиков. Видео с его обращением опубликовал Telegram-канал «Агит России».

- Не теряйте меня. К сожалению, мне пришлось покинуть Россию. Мне угрожали, что на меня заведут уголовные дела в случае, если я не выполню их требования. Это были сотрудники полиции и Центра "Э", — рассказал активист.

Как уточнили соратники Евгения Жукова, недавно он стал корреспондентом курганского бюро издания Znak.com, после этого на него началось давление силовиков. Так, 30 апреля, по словам активиста, к нему домой пришли сотрудники полиции и Центра «Э» с камерой в руках и увезли его в военкомат, где изъяли военный билет.

«При этом говорили: послушай, экстремист ты ****** (плохой), либо ты по-хорошему уйдешь в армию, либо уедешь на зону по двум статьям: это 212.1 (дадинская) за установку надгробия Путину и по 282-й за старые дела в „Агит России“ с 2018 по 2020 год. Армия России в наши дни - это инструмент политических репрессий», - цитирует Жукова Telegram-канал «Агит Россия». 

Соратники Жукова также опубликовали интервью с ним, где он высказал уверенность в том, что в ближайшее время начнутся посадки активистов и сотрудников протестных организаций. 

- Мое мнение, что сейчас люди, у кого есть возможность, будут уезжать, а других будут сажать. А после «выборов» будет еще хуже, - объяснил свою позицию Жуков. - Думаю, оставаться и сидеть [в тюрьме] не вариант, ибо они сейчас введут новые статьи и будут только увеличивать сроки.


Активист Евгений Жуков известен несколькими громкими акциями. В 2019 году он отсидел 15 суток за акцию «Плати налог», во время которой в маске Владимира Путина раздавал прохожим листовки о росте налогов. В том же году Жуков поддержал серию акций с «надгробиями Путина», установив на Рябковском кладбище в Кургане фанерную могильную плиту президента. После несогласованного митинга 31 января 2021 года в поддержку политика Алексея Навального активисту назначили 20 часов обязательных работ, а 21 апреля задержали на аналогичной акции, несмотря на статус журналиста.