В России приостановлена деятельность штабов Алексея Навального. Координаторам и сотрудникам запрещено размещать материалы о работе офисов в интернете, организовывать и проводить митинги, участвовать в выборах и референдумах и использовать банковские вклады. Соответствующее решение, подписанное московским прокурором Денисом Поповым, опубликовал глава сети региональных штабов Леонид Волков в понедельник, 26 апреля.

Прокуратура приостановила работу штабов до рассмотрения Московским городским судом заявления о запрете их деятельности. Предварительное заседание назначили на 29 апреля. Сторонники политика Алексея Навального уверены, что суд признает штабы экстремистской организацией. Поэтому в регионах местные офисы заявили о прекращении работы.

«Тем не менее, к сожалению, работать в прежнем формате мы больше не можем. Это небезопасно для наших сотрудников и наших сторонников», — написали представители штабов.

Леонид Волков сообщил, что штабы уже выработали план дальнейших действий, о подробностях которого станет известно в ближайшее время. Пока сотрудники офисов начали переименовывать и обезличивать страницы в социальных сетях.

Решение о прекращении деятельности опубликовали штабы Навального в Кургане, Мурманске, Твери, Воронеже, Ижевске, Ярославле, Кирове, Пскове, Калининграде, Пензе, Тамбове и других городах России.


Прокуратура Москвы 16 апреля подала иск в Московский городской суд о признании экстремистскими организациями Фонда борьбы с коррупцией* и штабов Навального. В ведомстве корреспонденту ТАСС сообщили, что под прикрытием либеральных лозунгов организации занимаются дестабилизацией общественно-политической ситуации, а их цель – изменение основ конституционного строя и использование сценария «цветной революции».

После этого глава сети региональных штабов Леонид Волков и глава ФБК* Иван Жданов объявили о всероссийских митингах в поддержку Алексея Навального. Они прошли в регионах России 21 апреля. На них, по данным «ОВД-Инфо», задержали 1984 человека.

* выполняет функцию иностранного агента. Мы ставим эту пометку по требованию Минюста и Роскомнадзора. Мы не согласны с законами, обязывающими делать эту маркировку.