Управление Следственного комитета по Новгородской области возбудило уголовное дело по статье 236 УК («Халатность») после смерти 23-летнего инвалида I группы Кирилла Максименко. У молодого человека была онкология, но Минздрав не выдавал ему жизненно важные лекарства. Об этом сообщили в пресс-службе следкома.

По версии следствия, лечащий врач выписал Кириллу Максименко рецепты на жизненно важные лекарства, но молодому человеку их не выдавали, и его семья покупала препараты на свои деньги.

Отец умершего Сергей Максименко рассказал «7х7», что ежемесячно Кириллу требовалось четыре упаковки «Вориконазола», каждая из которых стоила 16,5 тыс. руб. Лекарство «Вориконазол» вошло в перечень препаратов, закупаемых за счет федеральных бюджетных средств. Обеспечить молодого человека лекарством должен был Минздрав Новгородской области, но не делал этого.

Сергей Максименко обратился в прокуратуру, которая через суд потребовала от Минздрава немедленно обеспечить пациента необходимыми лекарствами. Препарат первый раз выдали к середине декабря. 30 декабря Кириллу сделали переливание крови, а 4 января ему стало плохо. Максименко и его жена ждали скорую помощь около пяти часов. Их сын скончался 5 января.

Сергей Максименко обратился к президенту Владимиру Путину с требованием, чтобы на чиновников областного Минздрава возбудили уголовное дело, а губернатора региона Андрея Никитина отправили в отставку.

Следователи установят, насколько своевременно и полно чиновники принимали меры, чтобы обеспечить лекарствами Кирилла Максименко.


Кирилл Максименко стал известен после того, как в январе 2017 года двое инспекторов дорожно-патрульной службы остановили его на дороге, избили и сломали протез руки за полмиллиона рублей (Кирилл жил без руки с 15 лет, получил водительские права категории В1). Суд в Великом Новгороде закрыл уголовное дело в отношении избивших его полицейских. В январе 2020 года Европейский суд по правам человека зарегистрировал жалобу Максименко на отказ расследовать его избиение.