Активистки сообщества «Женское дело | Смоленск» 31 октября провели в Смоленске серию одиночных пикетов в рамках международной акции солидарности с польским движением против запрета абортов. Акция прошла перед зданием Консульского агентства Польши на улице Мира. Об этом сообщил корреспондент «7х7».

Серия пикетов началась в 15 часов дня. К этому времени у здания консульства уже около получаса стояли пять сотрудников полиции в штатском, несколько правоохранителей в форме и дружинник. Участники с плакатами «Родить, крестить, похоронить. Европа XXI века», «Запрет аборта подобен блокировке аварийного выхода!!!», «99% женщин против репродуктивного насилия», «NO UTERUS — NO OPINION» (Нет матки – нет мнения), «Запрет на аборты не повысит рождаемость. Женщина не инкубатор» в течение часа сменялись перед зданием консульства.

 
 
 

Одна из организаторов акции Татьяна Бородай пояснила «7х7», что проблема с запретом абортов актуальна и для России:

 — В целом это очень животрепещущая тема, женщина в любой стране понимает важность этой тематики, разделяет право на свободный выбор. Буквально на днях президент Путин призывал врачей усилить профилактику абортов в России. Под этим он подразумевал не усовершенствование контрацепции для недопущения нежелательных беременностей, а именно отговаривание уже забеременевших женщин от аборта. Чтобы они родили ребенка, которого они рожать не планировали. Я могу не объяснять, что в этом не так.

В завершении пикета участники оставили перед зданием консульского агентства коробку с проволочными вешалками для одежды.

 
 
 

— Вешалки — это символ подпольных абортов. Когда аборты в больницах делать запретили, женщины делали себе аборты в домашних условиях подручными инструментами, включая эти самые проволочные вешалки. Это приводит к повышенному травматизму, иногда к инвалидности и бесплодию и смерти женщины. Мы оставили эту коробку с вешалками, чтобы напомнить, что запрет абортов никогда не работает на повышение рождаемости и безопасность женщины, он работает только на рост опасных абортов, которые угрожают жизни женщины, — заключила Бородай.


Сторонники запрета абортов в последние годы предпринимали несколько попыток ввести его в российское законодательство, но пока безуспешно. В 2011 году председатель комитета Государственной думы по вопросам семьи, женщин и детей Госдумы Елена Мизулина сообщила, что законодатели совместно с РПЦ начали разрабатывать закон о запрете абортов. Исключение предполагалось делать только в случае прямой угрозы здоровью матери.

 В 2013 году общественное движение «За жизнь!» начало сбор подписей за запрет абортов. За четыре года активисты собрали 1 млн подписей.

В начале 2015 года Патриарх Кирилл в Госдуме предложил исключить аборты из системы ОМС. Спустя несколько месяцев депутат Госдумы Елена Мизулина предложила три законопроекта, ограничивающие проведение абортов. Ее инициатива предполагала запретить аборты в частных клиниках, исключить отпуск этим учреждениям лекарств для прерывания беременности и ввести процедуру обязательного бесплатного УЗИ для женщин, собирающихся сделать аборт. Но Госдума отклонила все законопроекты.

В 2017 году комитет Госдумы по охране здоровья не поддержал очередную инициативу Мизулиной вывести аборты из системы обязательного медицинского страхования (ОМС). В октябре 2019 года Патриарх Кирилл на Всемирном русском народном соборе сравнил аборты с языческим жертвоприношением и призвал не ограничивать рождаемость. В начале 2020 года депутат Госдумы Виталий Милонов хотел внести запрет на аборты в Конституцию. В мае 2020 года РПЦ предложила запретить аборты на время пандемии коронавируса.