Знакомые главного редактора нижегородского издания Koza.press Ирины Славиной, которая накануне совершила самоубийство у здания МВД в Нижнем Новгороде, собирают деньги для ее семьи. Об этом на своей странице в Facebook сообщила старший юрист Центра защиты прав СМИ Светлана Кузеванова. 

— Иру уже не вернуть, она свой выбор сделала, — написала Светлана. — Но остались близкие, которые это не выбирали. И им сейчас больше всего нужна поддержка. Карта мужа: 4276 4200 2261 1254 (Алексей Викторович М.). Вдруг кто-то тоже захочет поддержать их. Да и похороны нынче дорогое «удовольствие». 

Ирина Славина была известной в Нижнем Новгороде журналисткой и активисткой. Из-за своей деятельности, включающей освещение выборов и участие в наблюдении, она на протяжении нескольких лет подвергалась систематическому преследованию со стороны силовиков. Ее штрафовали за пост в Facebook, где она переиначила название города Шахунья из-за открытия мемориальной доски Сталину, и за выход на улицу с портретом Бориса Немцова в день его памяти. Также на нее завели административное дело за распространение якобы фейковой информации о коронавирусе. 

Народный мемориал на месте самоубийства Ирины Славиной у здания нижегородского ГУ МВД. Фото Александра Васильева

За день до самоубийства в квартире Ирины прошел обыск по делу о сотрудничестве с нежелательной организацией «Открытая Россия». Несмотря на то, что она была объявлена всего лишь свидетелем, у нее изъяли всю технику, а одеваться ей пришлось под надзором сотрудников полиции. За несколько минут до суицида Славина написала в соцсети: «В моей смерти прошу винить Российскую Федерацию».

В следственном управлении по Нижегородской области по факту смерти главреда Koza.press начали доследственную проверку. При этом в ведомстве уже заявили, что не видят связи между суицидом и обысками, так как Ирина Славина «была свидетелем и не являлась ни подозреваемой, ни обвиняемой в рамках расследования уголовного дела, по которому они проводились».  

Движение в защиту прав избирателей «Голос» и Профсоюз журналистов потребовали возбудить уголовное дело по ст. 110 УК РФ («Доведение до самоубийства»).