Экологи из «Комитета спасения Печоры» обнаружили погибший лес рядом с площадками нефтедобывающей компании «ЛУКОЙЛ-Коми» на Лачьельском участке в Сосногорском районе. Об этом они сообщили в докладе, который передали «7x7».

Эколог из «Комитета спасения Печоры» Александр Сладкоштиев взял пробы земли рядом с погибшими растениями у площадки №4, чтобы доказать, что гибель леса произошла из-за разлива пластовой воды. Другую пробу он взял на участке, который казался нетронутым и здоровым.

Сладкоштиев в своем докладе указывает, что в пробах у погибшего леса заметно значительное превышение марганца и хлоридов, а также низкое содержание азота из-за выщелачивания почвы водой с высокой минерализацией. Он предположил, что гибель леса могла произойти как раз из-за разлива пластовой воды.

Кроме того, «Комитет спасения Печоры» считает, что пластовая вода относится к отходам, поэтому «ЛУКОЙЛ-Коми» должен был зарегистрировать объекты для работы с отходами в федеральном реестре, но на территории округа Ухты и Сосногорского района таких объектов нет. Еще экологи считают, что на общественных слушаниях в 2014 году нефтяники анонсировали строительство всего шести скважин, тогда как в настоящий момент их может быть несколько десятков.

Интернет-журнал «7x7» обратился в «ЛУКОЙЛ-Коми» за комментарием. Представители компании в ответе на запрос сообщили, что гибель леса рядом с кустовыми участками №4 и №6 не связана с деятельностью компании, поскольку там не было отказов трубопроводов. С причинами гибели леса, как утверждают нефтяники, разбираются в Сосногорском лесничестве.

Фото Антонины Обедниной

Представители «ЛУКОЙЛ-Коми» сообщили «7x7», что закачка пластовой воды обратно в пласт не является захоронением, поэтому не требует отдельной лицензии на такую деятельность. Котлован, по словам представителя нефтедобывающей компании, не является хранилищем пластовой воды и нужен как пожарный водоем.

Что касается общественных слушаний, то нефтяники признали, что там обсуждалась необходимость бурения одной опытной и пяти контрольно-наблюдательных скважин, но оценка показала, что пластовой воды значительно больше, чем предполагалось, поэтому построенных скважин было недостаточно. «ЛУКОЙЛ-Коми» построил на Лачьельском участке еще 15 скважин, но, по словам представителей компании, все это было с разрешения местных властей, а проведение общественных слушаний не было предусмотрено.


Пластовая вода — побочный продукт добычи нефти. Как правило, уже на нефтедобывающей площадке пластовая вода отделяется от нефти и закачивается обратно в пласт. Как утверждают экологи из "Комитета спасения Печоры", пластовая вода обычно содержит большое количество тяжелых металлов и других загрязняющих веществ.