Участники одиночных пикетов в Белгороде Андрей Рубан и Юрий Поляков подали жалобы в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) в связи с назначенными им обязательными работами по статье о нарушении установленного порядка пикетирования: суд решил, что они проводили одно массовое мероприятие, а не два одиночных пикета. Об этом «7х7» 30 апреля сообщил Андрей Рубан.

Андрей Рубан и Юрий Поляков направили жалобу в ЕСПЧ на решение Октябрьского районного суда Белгорода, который постановил, что 10 августа 2019 года они провели несогласованное массовое мероприятие. В тот день мужчины вышли на одиночные пикеты, протестуя против недопуска независимых кандидатов на выборах в Мосгордуму. В какой-то момент они оказались недалеко друг от друга, что и стало причиной того, что два одиночных пикета признали одной массовой акцией. Рубан и Поляков не смогли оспорить решение о назначении им 20 часов обязательных работ в областном суде. В апреле они подали кассационные жалобы.

Пикетчики потребовали прекратить производство по делу за отсутствием состава преступления и возместить моральный ущерб. Они считают, что полицейские и судьи нарушили их права на свободу слова и право на свободу собраний.

По словам Рубана, судебные приставы ограничили ему выезд за рубеж, так как он не явился на обязательные работы. Его защитник Евгений Соколов потребовал отменить этот запрет.

- Рубану прислали постановление от областного управления судебных приставов, в котором указано, что он не исполнил решение суда. Я уже отправил жалобу главному судебному приставу региона и написал, что Рубана не вызывали на обязательные работы. Да, он обязан выполнить решение суда, так как его не удалось обжаловать в областном суде и оно уже вступило в силу, но для этого его должны были известить о том, куда и когда он обязан явиться, – сказал юрист.


У Андрея Рубана уже зарегистрирована одна жалоба в ЕСПЧ: его вместе с другими активистами задержали на Соборной площади Белгорода в сентябре 2017 года. Они  раздавали газеты с информацией об антикоррупционных расследованиях, выпущенные сторонниками политика Алексея Навального. Газеты были признаны экстремистскими, несмотря на то что они не были занесены в список экстремистской литературы. Российские суды встали на сторону полицейских.