Генпрокуратура РФ направила в Роскомнадзор материалы для привлечения радиостанции «Эхо Москвы» к административной ответственности за недостоверную информацию о ситуации с коронавирусом. Причиной стала публикация на сайте «Эха Москвы в Оренбурге» поста в Facebook главы правозащитной организации Gulagu.net Владимира Осечкина о «попытке руководства УФСИН Оренбургской области скрыть вспышку неизвестного заболевания в оренбургской колонии №8». Об этом 2 апреля сообщил официальный сайт Генпрокуратуры.

«Согласно информации официального сайта УФСИН России по Оренбургской области, новость о массовом заболевании осужденных, отбывающих наказание в исправительной колонии №8, является ложной. Проверкой, проведенной УМВД России по Оренбургской области в указанной колонии, информация о заболевании не подтвердилась. Поскольку сайт радиостанции является подразделением московской редакции „Эхо Москвы“, соответствующие материалы направлены в Роскомнадзор для решения вопроса о привлечении „Эха Москвы“ к административной ответственности», — говорится в сообщении надзорного ведомства.

Шеф-редактор «Эха Москвы в Оренбурге» Ирина Левина пояснила «7х7», что сайт echo-oren.ru не имеет регистрации СМИ, а юрлицо, которому принадлежит ресурс, не имеет отношения к радиостанции «Эхо Москвы». Вместе с тем она признала, что на сайте оренбургского «Эха» есть раздел «Блоги», в котором размещаются тексты из социальных сетей.

— Например, губернатор Денис Паслер напишет что-либо в Instagram — мы это берем и слово в слово вставляем в раздел «Блоги». В посте Осечкина мы ничего не правили, опубликовали как есть. Это не редакционный материал. Вчера вечером на редакционную почту пришло сообщение от Роскомнадзора с требованием удалить этот пост с сайта, что мы и сделали. На что хотелось бы хотелось обратить внимание? Это не тема о коронавирусе, это история про права заключенных. Мы пытались понять, что на самом деле происходит в колонии №8, после того как увидели запись Осечкина. Мы дважды звонили в саму колонию, где отказались от комментариев, — рассказала Левина.

По ее словам, редакция не может дозвониться до пресс-службы УФСИН по Оренбургской области на протяжении нескольких месяцев, а в аппарате регионального омбудсмена «тоже оперативно не могли ничего прокомментировать». Также журналисты не могут дозвониться до главы Общественной наблюдательной комиссии в Оренбургской области (ОНК) Альбины Абязовой, добавила Левина.

Пост Владимира Осечкина о ситуации в колонии №8 был опубликован 17 марта. В нем он ссылался на письмо, поступившее на горячую линию Gulagu.net. В пресс-службе УФСИН по Оренбургской области отказались оперативно отвечать на вопрос «7х7» о происходящем в ИК-8. Сотрудница пресс-службы Гульсара Кусанова попросила прислать запрос. 25 марта «7x7» получила ответ из прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях области, из которого следовало, что «по информации Осечкина была незамедлительно организована прокурорская проверка», в ходе которой «случаев массового заболевания осужденных, отбывающих наказание в ФКУ ИК-8, не выявлено».