Центральный окружной военный суд не выдавал разрешения на встречу журналистов телеканала «Россия-24» с фигурантом дела «Сети»* Ильей Шакурским в СИЗО №1 Пензы, по этому поводу сейчас проводится проверка. Об этом говорится в ответе судьи Центрального окружного военного суда Юрия Клубкова (председательствовал на процессе по делу «Сети»*) на редакционный запрос «7x7». 

Клубков отметил, что допуск представителей СМИ к осужденным по делу «Сети»* «не представляется возможным», поскольку приговор Приволжского окружного военного суда от 10 февраля не вступил в законную силу. «7x7» запросил интервью с Шакурским у начальника СИЗО-1 Олега Ихсанова, главы УФСИН по Пензенской области Владислава Муравьёва и у Юрия Клубкова 21 февраля, на следующий день после визита в изолятор журналистов «России-24». «7x7» пока не получил ответов на запросы от Ихсанова и Муравьева.

Судья Клубков сослался в отказе на статью 395 Уголовно-процессуального кодекса РФ и напомнил, что до рассмотрения апелляционной жалобы на приговор возможность свидания с осужденными предоставляется только их родственникам и только с разрешения председательствующего. Интервью «России-24» с Шакурским вышло в программе «Вести. Дежурная часть» 20 февраля. 23 февраля сюжет повторили в программе «Вести недели с Дмитрием Киселёвым».

Адвокат Ильи Шакурского Сергей Моргунов рассказал «7х7», что 21 февраля интервью с его подзащитным хотели взять еще и журналисты с телеканала «Звезда», которые также проникли на территорию следственного изолятора.

— Однако к тому моменту мы уже подали заявление на имя начальника СИЗО, в котором потребовали проводить встречи с журналистами только в присутствии защитников, — сказал Сергей Моргунов. — В результате Шакурский не стал давать интервью телеканалу «Звезда».

Адвокат считает, что журналистов государственных телеканалов пустили в СИЗО «по чьей-то команде сверху».

— Даже следователь не может встретиться с осужденным без согласования с судом, спецчасть СИЗО этого просто не допустит, — напомнил он. — А тут журналисты спокойно зашли, спокойно встретились. Видимо, так же спокойно в ноябре 2017 года к моему подзащитному приходили и сотрудники ФСБ с динамо-машиной, чтобы добиться от него признательных показаний в организации террористического сообщества.


Илья Шакурский — антифашист из поселка Мокшан Пензенской области. В 2014 году он окончил школу и поступил в Пензенский педагогический университет. Со школьных лет писал статьи и стихи, выступал на концертах и митингах памяти убитых антифашистов, увлекался панк-музыкой, участвовал в экологических акциях, помогал бездомным, организовывал музыкальные фестивали в поселке Мокшан.

Шакурского задержали 18 октября 2017 года. Во время обыска у него якобы нашли пистолет Макарова и самодельную бомбу. По словам Шакурского, в СИЗО его отправили в карцер, а затем 3 ноября 2017 года сотрудники ФСБ беспрепятственно проникли на территорию изолятора и пытали его электрическим током. После этого он дал признательные показания об участии в «Сети»*, от которых отказался в марте 2018 года.

10 февраля суд признал Илью Шакурского виновным в создании террористического сообщества и приговорил к 16 годам колонии строгого режима.

*«Сеть» — признанная террористической организация, запрещена в России. Фигуранты дела «Сети»* заявили, что в реальности такой организации не существовало.