Ленинский районный суд Смоленска 26 февраля отклонил иск управляющей компании «Надежда-11» к 70-летней гражданской активистке Татьяне Пришановой, сообщил корреспондент "7х7".

Компания обвинила Татьяну Пришанову в клевете из-за материала на сайте keytown.me «Оставь „Надежду“ всяк сюда входящий. Что из себя представляет „смоленская фабрика троллей“?».

Первоначально материал опубликовали в октябре 2019 года под авторством Пришановой, но затем ее упоминание как автора удалили. В статье говорилось, что сотрудники компании имеют фейковые аккаунты, занимаются троллингом в соцсетях и связаны с провластными смоленскими журналистами. «Надежда-11» потребовала признать эту информацию недостоверной и опубликовать опровержение сведений, наносящих ущерб деловой репутации компании, но суд не нашел оснований для удовлетворения этих требований.

Заседание по делу Пришановой началось в 15:00. Представитель истца Борис Гунченков просил «исследовать доказательства по месту их нахождения», на сайте keytown.me, но судья Константин Киселев сказал, что в зале нет интернета.

Представитель управляющей компании рассказал о результатах профессиональной лингвистической экспертизы, проведенной профессором СмолГУ доктором лингвистических наук Анжеликой Корольковой. По мнению языковеда, статья направлена на «доказательство недобросовестности сотрудников, на их неэтичное поведение в общественной жизни», что, в свою очередь, «умаляет деловую репутацию компании» и создает ей «отрицательный деловой имидж».

Суд попросил истца пояснить, какая фраза или суждение из статьи влечет негативные последствия именно для «Надежды-11» как коммерческой организации.

Гунченков ответил, что в целом компании и ее руководителю приписывается деятельность, нарушающая нормы этики и морали — «создание фабрики каких-то троллей».

— В XXI веке такое понятие, как «заниматься троллингом», приравнивается, возможно, к занятию хамством. Это неположительный термин, и эксперт в своем заключении дает такое же обоснование этому термину, — пояснил представитель истца.

Татьяна Пришанова с группой поддержки у входа в суд

Защитник Татьяны Пришановой Дмитрий Магеря сказал, что в исковом заявлении не указано, где конкретно обозначено авторство ответчика. И пояснил, что при удовлетворении иска дальнейшие процессуальные действия будет выполнить невозможно: Пришанова не имеет трудовых и правовых отношений с keytown.me, не администрирует его и не сможет удалить статью с этого сайта и опубликовать опровержение.

По словам защитника, статья не порочила никак деятельность компании, она затрагивала моральную деятельность лиц, упоминаемых в статье пофамильно, но фактического заявления от этих лиц не поступало.

Пришанова рассказала суду, что опубликованную на keytown.me статью писала не она. По ее словам, она действительно написала похожую статью и предлагала ее различным изданиям, но не упоминала в ней ничьих фамилий: «Почему меня привлекли — мне понять очень трудно».

После часового заседания судья Константин Киселев на несколько минут удалился в совещательную комнату, а затем вынес решение отказать исковым требованиям ООО «Надежда-11».

— Решение суда совершенно нормальное. Такое ощущение, что дело затеяли только для привлечения внимания и рекламы компании «Надежда», — сообщила «7х7» Татьяна Пришанова.


Татьяна Пришанова в течение нескольких лет принимает активное участие в гражданских и политических акциях в Смоленске. В 2017 году она участвовала в "мальцевской революции", а затем была активистом смоленского штаба Алексея Навального. За участие в политических акциях ее несколько раз привлекали к административной ответственности. В настоящее время активистка занимается общественной деятельностью: борется с вырубкой деревьев на улице Николаева, незаконными парковками и бездействием чиновников.

Руководитель УК «Надежда-11» — единоросс Валерий Леонов. В сентябре 2019 году его избрали депутатом на довыборах в Смоленский городской совет. Владельцы компании «Надежда-11» — смоленский застройщик АН «Гарант-жилье», Николай Ребрик и Александр Шардин. В 2019 году ООО «Надежда-11» проиграла Атомэнергосбыту и Горводоканалу 10 исковых дел на сумму более полумиллиона рублей по договорам об исполнении обязательств.