Журналист Алексей Серегин, в квартире которого в Йошкар-Оле в октябре прошел обыск по делу ФБК, 14 января подал жалобу во второй кассационный суд Москвы на решение Басманного суда, который признал обыск законным. Об этом он сообщил корреспонденту «7х7».

В конце декабря 2019 года Алексей Серегин получил по почте решение Басманного суда Москвы от 18 октября. В нем было сказано, что суд согласился с позицией следствия, по версии которого члены штаба Алексея Навального в Йошкар-Оле, в списке которых оказались и данные Алексея Серегина (он не был ни сотрудником, ни сторонником штаба), были возможно причастны к легализации денег, приобретенных преступным путем. В постановлении сказано, что в связи с этим следствие имело право изъять у него все электронные носители без постановления суда, т. к. в противном случае данные могли быть сфальсифицированы или уничтожены. Серегин с этим не согласился и посчитал, что обыск в его квартире был незаконным. 

— Обыск в моей квартире прошел 15 октября. 16–17 октября я не был уведомлен о предстоящем слушании, что не позволило мне защищать свою позицию в суде, — сообщил "7х7" журналист. — Решение суда мне было выслано спустя полтора месяца после его вынесения, поэтому по чужой вине я пропустил сроки обжалования постановления суда. Требую решение Басманного суда от 18 октября отменить и признать обыск у меня незаконным.


Утром 15 октября в Йошкар-Оле прошли пять обысков по делу об отмывании денег в Фонде борьбы с коррупцией политика Алексея Навального.

Журналист Алексей Серегин подал жалобы на незаконность обыска и изъятия всей его техники в Йошкар-Олинский городской суд и Басманный суд Москвы. Суд Йошкар-Олы не принял жалобу, решив, что, поскольку дело ФБК ведет федеральный Следственный комитет, то и жалобы на действия следователей должны рассматриваться в Москве.