Подсудимые по делу экс-главы Республики Марий Эл Леонида Маркелова ходатайствовали перед судом об отводе представителя государственного обвинения Полины Трусовой, суд отклонил ходатайства, сообщил 14 января из зала суда корреспондент "7х7".

 

Наталия Кожанова заявила, что ее заключение под стражу негуманно, а дело против нее сфальсифицировано. 

- Меня обвинили в особо тяжком преступлении против общества и государственной власти, - заявила она в суде, - [мне] грозит до 12 лет колонии. Я нахожусь в СИЗО уже почти 3 года, 9 месяцев идет следствие, но я так и не пойму, в чем меня обвиняют. Прокуратура через СМИ распространяет ложную информацию, будто я обналичила деньги, которые передала Маркелову, но это ничем не подтверждается - ни материалами дела, ни в суде. Где факты того, что я передавала Маркелову деньги? За 9 месяцев все это было можно выяснить, но прокурору этого не надо. Вместо того, чтобы во всем разобраться, прокуратура хочет меня «закатать» на 12 лет. Они утверждают, что я опасна для общества, что могу оказывать давление на свидетелей, даже находясь в СИЗО, через своих доверенных лиц. Но это же абсурд!!! В деле нет ни одного свидетеля, чьи показания доказывали бы мою вину. Кроме Егошина, который про меня гадости говорил. Но он только на вопросы прокурора отвечал. Почему я должна сидеть? Потому что я расходный материал, чтобы обвинить Маркелова, должна сидеть Кожанова?

Свой отвод прокурору Наталия Кожанова мотивировала также тем, что, по ее мнению, гособвинители, настаивая на ее аресте, не дали должной оценки состоянию ее здоровья.

- В деле все это есть, и справки, и медпомощь, которую оказывают и в СИЗО, и в больницах, куда меня возят из изолятора, но вы не хотите этого замечать, - обратилась она к прокурору Полине Трусовой. - Вы вытаскиваете из дела только то, что вам нужно. То утверждаете, что я здорова, но зачем тогда скорая каждый день дежурит у суда? Зачем меня по больницам возят? Вам нужно, чтобы я умерла, только тогда у вас будут доказательство того, что я действительно больна. Ваше безобразное дело сфальсифицировано. Сколько это будет продолжаться? Это же ненормально, неужели вы не понимаете?

В своем ходатайстве Наталия Кожанова заявила о своей полной невиновности по предъявленному обвинению: 

- Меня обвинили по ст. 291.1 в редакции 2015 года [Посредничество во взяточничестве], но если была бы взятка, я бы дала показания и меня уже давно бы освободили от ответственности. Но я-то сижу. Потому что взятки не было. Ну что я могу сказать? Я же не могу сказать, что была взятка. Потому что ее не было. Была купля-продажа, были вексели. Я этого не отрицаю. За 9 месяцев в суде это можно было давно выяснить. Но прокурору этого не надо.

Подсудимые Ириада Долгушева и Леонид Маркелов, а также их защитники поддержали ходатайство Кожановой об отводе прокурора, а Ираида Долгушева заявила свое ходатайство об отводе обвинителя.

- Я тоже не понимаю, почему нахожусь под арестом, - заявила она. - Меня обвинили в том, что я оказывала давление на свидетелей. Но какое давление? Из прослушанной в суде записи следовало лишь, что я, отвечая на вопрос свидетеля, посоветовала ему «говорить в суде правду». Это что? Давление на свидетелей? Я не знаю, почему я здесь. Кому я нанесла ущерб и какой? Кто пострадавший? Органы государственной власти? Наоборот, именно действия, точнее бездействие прокуроров, которые не хотят во всем разобраться, и наносят ущерб госвласти.

Леонид Маркелов поддержал коллег, тоже заявив ходатайство об отводе прокурора. Он назвал судебный процесс против него полностью сфальсифицированным, а дело «высосанным из пальца».

Отдельно он оценил показания свидетеля Андрея Егошина, которые назвал полностью лживыми:

- Его заставили дать эти показания, потому что в отношении него возбудили уголовное дело. Егошин не мог знать того, о чем говорил в суде. Это не доказательства.

Для рассмотрения ходатайств судья Марина Дякина объявила перерыв, после которого отказала в отводе прокурора.

В судебном заседании началось исследование письменных материалов дела.

Планируется, что в 2020 году судебные заседания по делу Леонида Маркелова будут проходить 4 раза в неделю.


Леонида Маркелова арестовали 14 апреля 2017 года по обвинению в получении взятки в сумме 235 млн руб. от бывшего владельца агрохолдинга «Акашево» Николая Криваша за «покровительство» в субсидировании процентных ставок по кредитам, а посредником была руководитель «Телекомпании 12 регион» Наталия Кожанова.

По делу Маркелова проходит и бывший министр сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл Ираида Долгушева. Ее обвинили в злоупотреблении служебным положением — якобы по ее указанию в Министерстве написали несколько справок для холдинга «Акашево», в которых была недостоверная информация. Ираида Долгушева находилась под подпиской о невыезде, пока ее не поместили под стражу, обвинив в давлении на свидетелей. Наталия Кожанова находится в СИЗО, Николай Криваш, находящийся за границей, арестован заочно.

Прямые трансляции с судебных заседаний по делу Маркелова будут проходить в группе во «ВКонтакте» и в Telegram-канале «Мариленд».