В центре Мурманске 18 и 19 июня участницы феминистской инициативной группы «Костер» выходили на одиночные пикеты в поддержку сестер Хачатурян, обвиняемых в убийстве отца, который жестоко с ними обращался. Активистки стояли на оживленных участках площади Пяти углов, раздавали прохожим листовки о том, почему мурманчанки вышли на улицу с плакатами в руках, сообщил корреспондент "7х7".

— Во время раздачи листовок были забавные случаи, потому что дело сестер относится к домашнему насилию и перекликается с законом о декриминализации домашнего насилия. Мы упоминали об этом. Но проходящие мимо пары просто открещивались и говорили нам: «Нет, нет, у нас в семье все нормально, к нам это не относится». К пикетчице подходили люди, читали, что написано на плакате, но реакция была скорее равнодушная: не положительная и не отрицательная, — рассказала «7х7» участница акции Анастасия И.

 

Несмотря на такую реакцию горожан, феминистки уверены, что смогли привлечь внимание жителей Мурманска к делу сестер Хачатурян. 

— Судить Хачатурян будут присяжные. И чем больше общественное внимание привлекается к этому вопросу, тем, конечно, лучше. Убийство отца было лишь самообороной, но теперь, вместо необходимой реабилитации, сестер ждет тюремное заключение. Девушки — не [журналист "Медузы", незаконно обвиненный в сбыте наркотиков] Иван Голунов. Они не крутые журналистки, которых поддержит все профессиональное сообщество. Их не защищают родные, а комментаторы в интернете пишут, что «сами виноваты». Но они не одни, и мы хотим это показать, — сказала Анастасия.

 

Пикет в Мурманске продолжил серию аналогичных акций, которые прошли в Санкт-Петербурге и Москве.


27 июля 2018 года в одном из домов московского района Алтуфьево обнаружили тело 57-летнего Михаила Хачатуряна со «множественными колото-резаными ранениями в области шеи и груди». О случившемся в полицию сообщила его 18-летняя дочь Ангелина. Позже ее вместе с сестрами — 19-летней Крестиной и 17-летней Марией — задержали по подозрению в убийстве.

В течение нескольких лет Хачатурян жестоко обращался с дочками. Следствие подтвердило, что Хачатурян систематически совершал над девушками физическое насилие, а также принуждал их к действиям сексуального характера. Это повлияло на психическое состояние девушек: у них «развились расстройства в виде „синдрома жестокого обращения“». У Крестины и Ангелины также выявили посттравматическое стрессовое расстройство. Мария в момент нападения на отца находилась в невменяемом состоянии.

Сестер Хачатурян обвиняют в групповом убийстве по предварительному сговору. Им грозит лишение свободы сроком от восьми до 20 лет.