Юрист Эрнест Мезак из Сыктывкара подал в суд на Министерство культуры России за отзыв прокатного удостоверения фильма «Смерть Сталина». 2 февраля он отнес исковое заявление в Сыктывкарский городской суд, сообщил корреспондент «7x7».

Вторым истцом стал москвич Роман Галасун. Он 25 января 2018 года купил пять билетов на сеанс фильма в московском кинотеатре «Пионер» на 29 января. Однако он не смог посмотреть кино из-за того, что прокат в России запретили. 

 

 

В иске заявители ссылаются на статью 13 Конституции России («В Российской Федерации признается идеологическое разнообразие»), статью 29 («Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить, распространять информацию любым законным способом»), статью 44 («Каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям»).

Эрнест Мезак подчеркнул, что основанием для отзыва прокатного удостоверения стало нарушение подпункта «д» пункта 20 «Правил выдачи, отказа в выдаче и отзыва прокатного удостоверения на фильм». В нем говорится, что основанием для отзыва могут быть нарушения «при публичной демонстрации фильма», в котором содержится информация, запрещенная к распространению в России. 

«Как следует из буквального содержания процитированной нормы законотворчества, она может приниматься только после начала публичной демонстрации фильма. Вместе с тем обжалуемое решение органа-ответчика было принято 23 января 2018 года, то есть до начала публичной демонстрации фильма», — говорится в исковом заявлении.

Галасун и Мезак подчеркнули в иске, что «снять фильм, который понравится всем зрителям», нельзя. «Всегда найдется тот, кто решит, что и легкая новогодняя комедия „Елки новые“ является русофобской, так как она весело показывает россиян психопатами и дебилами», — процитировали заявители одну из статьей о фильме. 

Истцы попросили признать отзыв прокатного удостоверения незаконным. 


Министерство культуры России отозвало прокатное удостоверение фильма «Смерть Сталина» режиссера Армандо Ианнуччи 23 января под предлогом того, что в нем содержатся запрещенные к распространению в стране материалы. Какие именно, в Минкульте не уточнили. Премьера фильма должна была состояться 25 января.