Управление Следственного комитета по Кировской области возбудило уголовное дело за заведомо ложный донос на осужденного, отбывающего наказание в кировской колонии. Дело появилось после того, как он сообщил о пытках со стороны сотрудников учреждения. Об этом 11 января сообщила пресс-служба ведомства.

По версии следствия, осужденный 25 декабря 2017 года написал заявление о том, что в марте 2017 года сотрудники колонии его избили и пытали электрошокером. Доследственная проверка не подтвердила факт пыток, поэтому против заключенного возбудили дело о ложном доносе.

В пресс-службе управления ФСИН по Кировской области «7x7» рассказали, что речь идет о колонии №1 в Омутнинском районе. Имя осужденного не раскрывается.

Ранее об издевательствах в 2007–2012 годах в ИК-1 Омутнинска корреспонденту «7x7» сообщал другой осужденный за дачу ложных показаний Алексей Галкин.

Это уже третий случай за последний год, когда против заключенного, сообщившего о пытках, возбуждается дело о ложном доносе. На вопрос корреспондента «7x7» о причинах увеличения количества подобных дел начальник пресс-службы УФСИН России Ирина Колчина ответила, что видит причину в том, что этот заключенный и осужденные ранее за аналогичные преступления Алексей Галкин и Эдуард Горбунов были «злостными нарушителями режима» и «хотели подорвать авторитет сотрудников уголовно-исправительной системы».


В 2017 году в Кировской области за ложные заявления о пытках осудили двух человек. Алексей Галкин, который рассказал об издевательствах уже после освобождения, получил два года колонии строгого режима. Эдуарду Горбунову к основному сроку прибавили год и два месяца лишения свободы. Сейчас Галкина судят за оскорбление сотрудника СИЗО.

УФСИН по Кировской области в августе прошлого года заявило, что представители правозащитных организаций вводят в заблуждение осужденных, убеждая их в том, что при помощи «очернения сотрудников» можно получить послабления в режиме содержания. В ответ представитель правозащитного движения «За права человека» Анастасия Зотова ответила, что это заключенные обращаются за правовой помощью, а не наоборот, и их сразу же предупреждают, что за сообщение о пытках можно попасть под суд за ложный донос.