Четыре общественника из Марий Эл подали заявки в Общественную наблюдательную комиссию региона, но вошел в ОНК только один из них. Это волонтер организации «Человек и закон» Анастасия Окулова. Такое решение приняла Общественная палата России, которая 15 декабря опубликовала результаты донабора.

По документам, ОНК Марий Эл состоит из семи человек. Как рассказала «7x7» председатель региональной комиссии Ольга Васильева, в этом году она дважды подавала заявку на увеличение квоты ОНК до 11 человек, но безрезультатно:

— Четкого ответа мы не получили. Этот донабор одного человека укладывается в прежнюю квоту: теперь в составе комиссии семь человек. Предыдущий донабор был год назад и вызвал большой общественный резонанс, так как в него попало мало людей, имеющих опыт правозащитной деятельности, поэтому сейчас провели еще один. Если Общественная палата не изменит свое решение, то комиссия, скорее всего, доработает два года в таком составе, после чего будет полностью сформирован новый.

Из четырех кандидатур от Марий Эл троих рекомендовал Совет при президенте России по правам человека (СПЧ), и все они не прошли. Это председатель правозащитной организации «Человек и Закон» Ирина Протасова, психолог, вовлеченный в проекты организации, Николай Гусаков и президент общественной организации «Опора» Сергей Дождиков.

Новым членом марийской ОНК стала волонтер организации «Человек и закон» Анастасия Окулова. Она участвовала в общественном контроле в отделах полиции с 2011 года, посещала правозащитные семинары, в том числе по правам человека в местах лишения свободы. Республиканские правозащитники считают ее опыт достаточным для включения в состав ОНК.

По словам Васильевой, в других регионах в комиссию также не попали многие известные общественники. Члены СПЧ недовольны результатами донабора в ОНК, они готовят запрос в Общественную палату России, чтобы выяснить, почему их рекомендации проигнорировали.


Донабор в Общественную наблюдательную комиссию проходил с 25 сентября по 25 ноября.

В сферу общественного контроля в Марий Эл входят пять исправительных колоний, два СИЗО и учреждения для временного содержания задержанных.