Дарья Старикова, 24-летняя жительница города Апатиты в Мурманской области, больная раком в четвертой стадии, 15 июня во время прямой линии попросила Владимира Путина помочь с восстановлением местной больницы.

― В связи с тем, что изначально мне поставили [неправильный] диагноз межпозвоночный остеохондроз, мое время в лечении было упущено. Мне лечили спину — уколы, массажи. Все это привело к тому, что я оказалась в больнице с опозданием. В нашей больнице не хватает узких специалистов, благодаря которым можно было бы вовремя ставить людям диагноз. У нас закрыли роддом, хирургическое, кардиологическое отделения. У нас все перевели в Кировск, в соседний город. Нам приходится ездить за помощью туда. За необходимым обследованием отправляют в Мурманск, за пять часов езды от нас. Не каждому это доступно. Я прошу не за себя, а за жителей нашего города. Я прошу восстановить больницу. У нас часто бывает, что не успевают довезти. У нас только одно приемное отделение. У моей подруги маму не довезли. Женщина умерла в карете скорой помощи. Такое было неоднократно. Мы просим вас, помогите, пожалуйста, мы хотим жить, а не выживать. Нам необходимо, чтобы в нашем городе все восстановили.

Он ответил так:

― Я, как правило, не распространяюсь о своих личных делах, о своей личной жизни, но сейчас вот не могу не сказать. То же самое произошло с моим папой, ― ответил президент. Его лечили от боли в спине, делали массажи, прогревания. Мне мама говорила, что отец кричит по ночам от боли. У него было то же самое, что и у тебя. Это было много лет назад, но тогда уже нашли средства, и он ушел из жизни не от той болезни, которую диагностировали. И тебя прошу, ты надежду не теряй. Я со своей стороны обращу внимание, в том числе и на то, как можно помочь тебе лично. Теперь по поводу медицины. Надо сказать, что мы все хорошо знаем, проблемы с медициной есть везде. Пациенты всегда, так или иначе, критически относятся к тому, что это делается [видимо, имеется в виду оптимизация в сфере здравоохранения] практически во всех странах. В США еще прежний президент начал проводить политику реконструкции этой сферы. Провел закон, который вызвал много критики. Потом практически отменил эту реформу, провел закон. В Европе то же самое, но у нас проблем не меньше. За три года у нас введено новых объектов — поликлиник, ФАПов в десять раз больше, чем в предыдущие годы. За три года — боле двух тысяч новых объектов. У нас не хватает узких специалистов, поэтому возникают и очереди. Только они выглядят так, что люди стоят в очереди за талончиками. Надо переходить к электронным очередям. Надо сделать так, чтобы это по факту работало. Наконец, самое главное — обеспечить доступность медицинской помощи. В вашем случае — ну, конечно, мы на это посмотрим самым внимательным образом. Из чего исходили руководители в вашем регионе? В Апатитах в частности. Это же горняцкий городок. Понятно, что люди работают в непростых условиях. Они нуждаются в особом внимании со стороны медработников. Обязательно надо посмотреть: либо эту надо достроить, либо старую восстановить.


15 июня проходит прямая линии с Владимиром Путиным, ему поступило несколько миллионов вопросов от россиян из разных регионов.