Верховный суд Марий Эл отменил решение городского суда Йошкар-Олы о взыскании с Министерства внутренних дел России двух миллионов рублей в качестве компенсации морального вреда за смерть после экзамена при поступлении в ОМОН жителя республики Максима Ядыкова, сообщили 14 марта в Комитете по предотвращению пыток.

Судебное заседание, на котором рассматривалась жалоба МВД на решение суда первой инстанции, состоялось 28 февраля, однако стороны, ссылаясь на туманность вынесенной формулировки, не комментировали его. 13 марта полный текст мотивированного решения был размещен на сайте Верховного суда Марий Эл.

 

Дмитрий Яликов

 

Юрист Комитета по предотвращению пыток Дмитрий Яликов, представляющий интересы родителей погибшего Максима Ядыкова, сообщил «7x7»:

— Мы не согласны с решением Верховного суда Республики Марий Эл и намерены его обжаловать в кассационном порядке. Мы считаем, что при проведении экзаменационного поединка не были приняты все необходимые меры по обеспечению безопасности жизни и здоровья Максима Ядыкова, что в совокупности с действиями сотрудников ОМОН привело к его гибели. В принципе, согласилось с этим и МВД: в суде первой инстанции представитель министерства предоставил ведомственное решение, в котором сообщалось, что после гибели Максима было принято решение об обязательном присутствии при проведении спарринговых боев медицинского работника, обладающего высшим образованием. Также отец Максима получил из администрации президента России ответ на свое обращение о том, что в 2016 году были запланированы мероприятия по доработке правил проведения тестирования с учетом их практического применения. Этот факт, на наш взгляд, говорит о том, что прежде правила не были до конца продуманными.

 

 Анатолий Ядыков

 

— Нашего сына убили на экзамене в ОМОН. Я не боюсь этого слова. Его убили, его убивали, его добивали. Они хотели его убить и убили, но доказать… Вот такие у нас законы, что это невозможно, — считает отец погибшего Анатолий Ядыков. — Когда я готовился к этому суду, я еще тогда удивлялся: «Боже мой, что у нас за законы?». Если вред причинен по вине чиновников или государственных органов, доказать вину по существующим законам невозможно. В общем, сейчас получается, сына нашего нет, никто не виноват, все молодцы, жизнь продолжается, права в стране очень строго соблюдаются.


17 ноября 2016 года городской суд Йошкар-Олы обязал Министерство внутренних дел Российской Федерации выплатить два миллиона рублей родителям Максима Ядыкова в качестве компенсации морального вреда.

Максим Ядыков скончался не приходя в сознание утром 10 октября 2014 года — накануне он сдавал экзамены для поступления в отряд милиции особого назначения, принимал участие в трехраундовом поединке. Родители погибшего молодого человека обратились в Следственный комитет с сообщением о преступлении на следующий день после его гибели. Однако уголовное дело было возбуждено в июне 2015 года, после четырех отказных постановлений следствия. Через семь месяцев, в феврале 2016 года, дело было прекращено с формулировкой: «В рассматриваемом случае имеет место уголовно-правовой казус в виде невиновного причинения вреда».