Ижемский районный суд признал виновным в растрате с использованием служебного положения бывшего руководителя муниципального предприятия «Дорожно-эксплуатационный участок». Использование служебного положения выразилось в том, что директор принял на работу кочегаром политтехнолога. Об этом 2 февраля сообщила пресс-служба прокуратуры Коми.

Фамилия политтехнолога в релизе прокуратуры не называется. Но, по информации «7x7», это был известный в Коми публицист Григорий Спичак. Суд установил, что в декабре 2014 года руководитель МУПа принял на должность рабочего котельной, тот зарплату получал, но к работе не приступал. Всего предприятие заплатило «кочегару» около 150 тыс. руб.

Сам Спичак подтвердил корреспонденту «7x7», что получал зарплату на муниципальном предприятии, но работал не кочегаром, а над созданием «позитивной повестки в районе».

— Мою заработную плату провели через МУП. Работа была информационного характера. Проводил мониторинги, выпустил четыре газеты. Она не совсем предвыборная, повестку дня надо было делать более позитивной, потому что на фоне публикаций в негативном ключе, на фоне конфликтов внутри района явно требовалось какое-то наполнение какими-то позитивными примерами. Газеты выпускались не обязательно под депутатов, под кого-то, а о людях, проявляющих позитивную инициативу. В каждом номере я давал статистику, которая была вне поля зрения. Договор был то ли до мая, то ли до июня, последний номер я выпустил по окончании договора. Я был в курсе, что проводят [зарплату] через ДЭУ, а какая должность — откуда я знаю, может, у них есть штатная единица информационщика какого-то, — прокомментировал Григорий Спичак.

Депутат совета Ижемского района Николай Братенков в своем блоге на «7x7» сообщал, что Спичак участвовал в предвыборной кампании бывшего руководителя Ижемского района Игоря Норкина. В частности, по его информации, он выпускал цветное приложение к районной газете «Новый Север» под названием «Ижемское Содействие», в котором освещались успехи местных властей в управлении районом.

Экс-директор ДЭУ признал вину и возместил ущерб. Суд приговорил его к 1 году 6 месяцам лишения свободы условно с испытательным сроком на год. Также ему запрещено занимать управленческие должности в течение двух лет.