В полицию Сыктывкара вечером 8 ноября поступило сообщение о взрывном устройстве в здании гостиницы «Авалон», где проходил семинар руководителя международной неправительственной организации «Фонд поддержки расследовательской журналистики» Григория Пасько. Об этом сообщили участники мероприятия. В МВД по Коми корреспонденту «7x7» подтвердили эту информацию.

Примерно через час после начала лекции Григория Пасько администратор гостиницы попросила его выйти из аудитории. Она сообщила ему, что неизвестный позвонил в полицию и заявил, что в «Авалоне» заложена бомба, поэтому к зданию уже приехала полиция. Журналист отказался покидать гостиницу, лекция продолжилась. Через несколько минут Пасько созвонился с сотрудником администрации главы Коми. Тот объяснил, что в администрацию главы региона пришло анонимное письмо, в котором говорилось о том, что «Пасько намерен взорвать Коми», и предположил, что провокации могут продолжиться. Еще через 10 минут зазвучали сигналы тревоги, участникам семинара предложили покинуть здание. В это время в холле гостиницы было около десятка полицейских, у здания дежурило четыре автомобиля.

Администратор бизнес-центра комплекса «Авалон» с сожалением прокомментировала эвакуацию участников семинара. «Надеюсь, у нас так не каждый день будет», — сказала девушка.

Накануне приезда Пасько в Сыктывкар государственные издания опубликовали несколько сообщений о приезде журналиста под заголовками «Деньги чешских миллиардеров намерены раздавать в Сыктывкаре» и «В „Школе предателей“ будут натаскивать сыктывкарских блогеров», в которых намекали на его связь с иностранными спецслужбами. При этом оба сообщения были идентичны по содержанию и копировали запись из анонимного блога на LiveJournal.com, который, судя по регистрационным данным, был создан в день публикации и содержит всего одну запись — именно о Пасько. В конце сентября в Барнауле, куда журналист приезжал, также чтобы провести семинар, на него напали.

В 1997 году Григорий Пасько был обвинен в государственной измене в пользу Японии и после полугода колонии освободился условно-досрочно. Правозащитная организация Amnesty International в 1999 году признала его узником совести.