Советский районный суд Воронежа 12 мая отказал в удовлетворении исковых требований областному клиническому психоневрологическому диспансеру, представители которого ходатайствовали о принудительной госпитализации оппозиционера Дмитрия Воробьёвского, — об этом сообщил корреспонденту «7x7» адвокат Воробьёвского Сергей Локтев.

Сразу после заседания Воробьёвский поехал домой. По мнению Локтева, на положительное решение суда отчасти повлияли и показания сестры Воробьёвского: она сообщила, что ее брат состоятелен и в принудительной госпитализации не нуждается.

Воробьёвский присутствовал на заседании, его доставили в суд из диспансера. По словам Локтева, психиатры аргументировали необходимость насильственно лечить 52-летнего гражданского активиста тем, что заботятся о его здоровье.

— При этом почему-то с 1983 по 2016 год никто его здоровьем не интересовался. А тут неожиданно и полиция заинтересовалась, и психиатрическая служба. Санитары говорят: «Нам позвонили из полиции — надо подъехать, его забрать», — сообщил Сергей Локтев.

Воробьёвский тоже дал показания в суде. Он рассказал, что, действительно, ему в 1983 году был поставлен диагноз «шизофрения», но поставлен в связи с тем, что он по своим пацифистским убеждениям не хотел служить в армии — тогда его и «упекли в психушку».

Сергей Локтев заявил, что не понимает, почему врачи называют болезненными мотивами и болезненным состоянием отказ Воробьёвского от госпитализации, лечения и приема пищи в диспансере в знак протеста против действий санитаров. По мнению Локтева, это нормальная реакция человека на незаконное задержание, более того, Воробьёвский прекратил голодовку 11 мая.

Иск о принудительной госпитализации поступил в суд 10 мая от Воронежского областного клинического психоневрологического диспансера. Диспансер просил суд «вынести решение о лечении и госпитализации Воробьёвского в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, в недобровольном порядке».

Воробьевского задержали 6 мая в 17:00 в его квартире, защитник активиста Ольга Гнездилова сразу подала заявление дежурному прокурору о принятии мер прокурорского реагирования в случае «не освобождения» активиста по истечении определенного российским законодательством срока в 48 часов. 11 мая прокуратура перенаправила эту информацию для проверки в Следственный комитет Воронежской области. В знак протеста против незаконного помещения в больницу Воробьёвский объявил голодовку. Иск в суд психиатры направили только 10 мая в связи с выходным днем (суббота) и последующим праздничным днем (9 мая).

Дмитрий Воробьёвский известен как постоянный участник протестных акций в Воронеже и редактор издания «Крамола».