Сыктывкарский городской суд не удовлетворил иск украинца Геннадия Афанасьева, отбывающего наказание в колонии №31 в городе Микунь, в котором он оспаривал наказание за хранение лезвия, из-за чего, в том числе, ему ужесточили условия отбывания наказания. Об этом написал на своей странице в Facebook его представитель Эрнест Мезак.

Сам Афанасьев участвовал в заседании по видеосвязи из колонии. По словам Мезака, суд не дал допросить сокамерника крымчанина по карантинному отделению в ИК-25 города Сыктывкара Николая Лаптандера. Ранее он рассказал представителям колонии о том, что найденный кусок лезвия «Афанасьев взял из одноразового бритвенного станка, разобрав его».

 

 

В октябре 2015 года, сразу после этапирования в ИК-25, Афанасьева поместили в ШИЗО, поскольку при обыске у него якобы нашли лезвия. В разговоре с защитниками он говорил, что ему их подбросили. Затем 4 февраля 2016 года у заключенного нашли сим-карту. По мнению его адвоката Александра Попкова, ее тоже подбросили.

Также Попков отмечал, что у Афанасьева было четыре взыскания и три выговора, крымчанину говорили о еще двух взысканиях, но документально не подтвердили. В январе член ОНК Коми и представитель Афанасьева Эрнест Мезак получил список взысканий в адрес осужденного, где их уже было десять.

Эти взыскания послужили основанием для перевода Афанасьева из сыктывкарской колонии №25 в исправительную колонию №31 в городе Микунь, в которой есть ЕПКТ (Единое помещение камерного типа — тюрьма внутри колонии; обычно ЕПКТ расположены лишь в некоторых учреждениях региональных УФСИН).

 

 

Также Афанасьев записал видеообращение, в котором сообщил, что ему, гражданину Украины, пытаются навязать российское гражданство. Ранее к нему не был допущен украинский консул, так как, по информации УФСИН по Коми, которое ссылается на данные ФМС России, Афанасьев является россиянином, поэтому украинский консульский работник не может его посещать.