Интернет-журнал «7х7» собрал подборку 10 региональных новостей, которые показывают, как за 100 дней изменилась жизнь в России после начала спецоперации в Украине.

5 марта, 10-й день войны: В правозащитном центре «Мемориал», псковском «Яблоке» и издании «Псковская губерния» прошли обыски.

После начала спецоперации силовики пришли с обысками к бывшим членам штабов Навального, журналистам алтайского «Листка», владимирского «Довода» и т. д. Все это время Роскомнадзор активно блокировал сайты независимых СМИ, правозащитных организаций и фондов. На начало апреля количество заблокированных ресурсов составляло больше 1,5 тыс.

15 марта, 20-й день войны: Ивановские полицейские пытаются расшифровать значение «*** *****» на плакате задержанного активиста.

За время спецоперации полиция составила минимум 2029 протоколов о дискредитации военных, которые уже рассмотрели суды. Правозащитникам известно про 53 уголовных дела о фейках про Российскую армию.

25 марта, 30-й день войны: Под Белгородом во время обстрела погиб протоиерей.

Это первая смерть среди гражданских лиц на территории России во время спецоперации. За прошедшие 100 дней во время обстрелов погибло четыре человека: трое в Белгородской области и один — в Курской.

4 апреля, 40-й день войны: Феминистское антивоенное сопротивление и движение «Весна» запустили акцию #Мариуполь5000 в честь погибших жителей города.

В России зародился тихий протест. Жители городов вешали ленточки в цветах украинского флага, рисовали антивоенные лозунги на стенах домов, меняли ценники в магазинах на информацию о происходящем и т. д.

14 апреля, 50-й день войны: Воронежские власти ко Дню Победы установят скульптуру бабушки, которая вышла с советским флагом к украинским военным.

Бабушка стала патриотическим символом в России. В ее честь ставили скульптуры, вывешивали баннеры и рисовали граффити. Однако журналисты выяснили, что сама бабушка против спецоперации. После этого ее «заменили» на белгородского мальчика Алёшу, который выбегает встречать российских солдат.

24 апреля, 60-й день войны: Курянка вместо «Христос воскресе» нанесла на крашеные яйца символы Российской армии Z и V.

С 24 февраля латинские буквы Z и V стали символами Российской армии. Их рисуют солдаты на технике для обозначения направления: Z — запад, V — восток. После начала спецоперации в российских городах стали вывешивать Z-баннеры, а губернаторы поменяли свои имена в соцсетях. Например, курганский глава стал V. Шумковым, а Кузбасс — КуZбассом.

4 мая, 70-й день войны: Военкомат в Нижневартовске неизвестные забросали коктейлями Молотова.

С начала спецоперации по сегодняшний день известно о 16 попытках нападения на военкоматы в России.

14 мая, 80-й день войны: В Сыктывкаре вместо Coca-Cola придумали «Коми Колу».

В России придумывают, чем заменить ушедшие с российского рынка иностранные компании. Больше всего досталось сети ресторанов McDonald’s. В соцсетях обсуждали варианты следующих названий для общепита: «Только так», «Весело и вкусно», «Тот самый», «Свободная касса» и т. д.

24 мая, 90-й день войны: Площадь Совета Европы в Саратове переименуют в площадь Героев Донбасса.

Российские школы и улицы начали называть в честь «героев Донбасса». Meduza выяснила, что это попытка Кремля «подготовить» россиян к присоединению ДНР и ЛНР.

3 июня, 100-й день войны: Депутат попросил Минюст признать иноагентом курскую волонтерскую организацию.

С начала спецоперации в России усилилась практика доносов. Жители жалуются в полицию на соседей за листовки об Украине, школьники — на учителей за антивоенную позицию, а участники выборов — на независимых наблюдателей.