В Рязани 2 июня в Центральном парке культуры и отдыха (ЦПКиО) прошла акция «Иммунный ответ», на которую вышли родители во многих других российских городах, сообщил корреспондент «7x7». Участники акции потребовали от властей отменить принудительную вакцинацию, прекратить дискриминацию непривитых детей, открыть данные о побочных эффектах вакцин и количестве пострадавших, обязать производителей вакцин выплачивать пожизненные компенсации семьям детей, получивших инвалидность после вакцинации.

 

Возмущение бабушек и проверка

Раньше всех на место проведения акции подошел организатор рязанской акции Евгений Розенблюм — он разложил на лавочке стопку плакатов, на каждом из которых было записано по одному требованию. «За равные права привитых и непривитых детей на образование», «Наши дети — нам решать!», «Нет фармацевтической диктатуре!», «Нет принудительной вакцинации!». Розенблюм выбрал «Забота о детях — право родителей» и встал на аллее сразу же за входом в ЦПКиО со стороны улицы Братиславской. К нему присоединились другие участники акции, разобрав плакаты. Сначала в акции участвовали 10 человек, затем к ним присоединились еще две мамы.

В первые же минуты к пикетчикам подошло несколько человек, две бабушки осудили активистов: «Это как же так — не делать прививки, их всегда делали!», молодой папа с коляской синего цвета внимательно прочитал требования, неодобрительно хмыкнул и прошел мимо. Еще две бабушки с внуками высказались: «Вот до чего дошло, чего выдумали!». Мужчина в розовой футболке с расстояния примерно в 10 метров от пикетчиков сфотографировал каждого, после чего к активистам подошел еще один мужчина. Он представился сотрудником Рязанской администрации и потребовал показать разрешение на проведение пикета, которое выдала Рязанская администрация. Розенблюм показал разрешение, молодой человек удалился.

 

Мнение отцов: «Это нарушение прав родителей!»

К акции присоединился председатель Рязанского областного общественного движения «Родительское собрание» Дмитрий Смирнов. Он рассказал, что заставило родителей выйти на протест именно сейчас: в начале апреля 2019 года в Минздраве предложили наказывать граждан за распространение информации о побочных эффектах прививок и за призывы к отказу от вакцинаций:

— Также речь идет о том, что вакцинацию хотят сделать обязательной, не спрашивая согласия у родителей. Это неправильно: в правах родителей записано, что они вправе давать или не давать согласие на ту или иную процедуру. Вакцинация в любом случае имеет побочные эффекты, они не всегда проявляются, но родитель должен иметь право на выбор.

По словам Смирнова, к каждой вакцинации каждого ребенка необходимо подходить индивидуально, обращать внимание на его окружение и перенесенные заболевания, состояние здоровья во время вакцинации. Но российские врачи, в силу своей загруженности, не имеют времени на индивидуальный подход. Такую возможность имеют родители, но если их исключат из этого процесса, количество осложнений после прививок будет увеличиваться. Он напомнил о скандале, который произошел в Шацком районе в 2011 году: у 40 школьников после пробы Манту поднялась температура, появилась отечность.

— И что показала проверка? Признал Минздрав, что была плохая вакцина? Да нет, конечно, они установили, якобы в ампулах были микротрещинки, в которое проникли микробы. Вот это показало отношение Минздрава к нам: мы что — дураки, что ли? Какие микротрещинки в ампулах? — возмутился Смирнов.

Он заверил, что не против вакцинации, он против принудительной вакцинации всех детей без разбора, против отстранения родителей от этого процесса. По словам отца и дедушки, у дочери и внучки были осложнения после вакцинирования: «небольшие, но были».

Отец троих детей Евгений Розенблюм полностью поддержал Смирнова и заострил сказал, что принятие нового закона, инициированного Минздравом, будет означать нарушение прав человека на распространение и получение правдивой информации:

— Мы не сможем получать информацию об осложнениях после прививок, не сможем рассказывать об этом — вот в этом информационном вакууме Минздрав еще хочет штрафовать родителей за отказ от вакцинации их детей. Я считаю, что все это делается в интересах фармацевтических фирм, выпускающих прививки. Гарантированный сбыт товара — что может быть лучше для предпринимателя?

 

«Огромная разница между привитыми и непривитыми детьми»

Стоя с плакатами, женщины делились своим мнением о здоровье детей «прививочных» и «непрививочных». По их словам, почти каждая из них — многодетная мать, поэтому имеют возможность сравнивать и делать выводы. К тому же они не понимают, для чего вводить в организм посторонние вирусы, если дети и так проходят постоянные медицинские обследования, которые показывают: дети здоровы.

Рязанка Людмила Половинкина сама занимается спортом и закаливанием, приучает к тому же трех дочерей. Они здоровы и не общаются с детьми из неблагополучных семей, в которых возможно появление у кого-либо из членов семьи туберкулеза:

— Но в детском саду и школе все равно настаивают на процедуре пробы Манту. Годами доказываю, что мои дети здоровы, постоянно проходим с детьми всех врачей, приносим справки. Нас отправляют к фтизиатру [специальность врача, который выявляет и лечит туберкулез], но дело в том, что это нарушение наших прав и закона: к фтизиатру нас имеют право направить только в том случае, если существует явная опасность заражения туберкулезом. А у нас ее нет.

Людмила Половинкина

Во время акции в парк со своими детьми пришла рязанка Нина Островская — она прочитала надписи на плакатах и тут же решила присоединиться. Взяла еще один плакат с надписью «Минздрав, ты не прав!» и встала «в строй». Мама четырех детей пояснила: двое ее детей привиты, двое — нет. И «невакцинированные» дети гораздо здоровее тех, кому делали прививки:

— Вижу огромную разницу в их здоровье! А фармакология — это разрекламированный бизнес, это какой-то геноцид народа, а о здоровье давным-давно никто не думает. Я против обязательной вакцинации, потому что не врачи отвечают за здоровье наших детей, а мы — родители. А другие родители пусть не переживают, что наши их заразят — ведь их дети привиты, поэтому им нечего бояться.

Еще одна рязанка Яна Войнакова поделилась проблемой: в апреле 2019 года в одной из школ Рязанской области детям сделали диаскинтест [более безопасный аналог пробы Манту], и около 15 детей на следующий день не пришли в школу. Их родители сообщили, что дети почувствовали недомогание, тошноту и головную боль:

— Все родители заверили, что предпосылок к такому недомоганию у детей не было: ни простуды, ни ротовирусной инфекции. Дети «отлежались» и через день появились в школе. Вот такой был инцидент, такая реакция.

Под конец акции несколько семей поинтересовались, как можно связаться с активистами и присоединиться к движению. Участники еще раз повторили: они отстаивают лишь свои права на участие в жизни своих детей, отстаивают право своих детей на здоровую жизнь без последствий от прививок. «Если прививки так безопасны, то почему нет открытых данных о количестве инвалидов, в которых превратились здоровые дети после вакцинаций?», «Почему в советское время детям ставили несколько прививок, сейчас — десятки?», «Почему за последствия вакцинаций никто не несет ответственность? Если прививки безобидны, пусть фамкомпании возьмут на себя ответственность!» — эти и другие вопросы обсуждали родители перед окончанием акции. Они сошлись на том, что в любом случае будут делиться своими знаниями с ответственными родителями, которые заботятся о здоровье своих детей. И не позволят «ставить опыты над своими детьми».