Четырнадцатая большая пресс-конференция президента России Владимира Путина 21 декабря продолжалась почти четыре часа. Глава государства отвечал на вопросы об экономике, международной политике, Украине, Сирии, газификации регионов, ядерной войне, частных военных компаниях, задержаниях рэп-артистов, суицидах, повышении пенсионного возраста и о личной жизни. Блогеры назвали выступление президента скучным, а само мероприятие сравнили с «кладбищем российской журналистики». Как соцсети отреагировали на пресс-конференцию Путина — в обзоре «7х7».

 

«Как избегать ответов на заранее согласованные вопросы»

Политик Леонид Гозман назвал некоторые вопросы журналистов «смешными и жалкими», а главным итогом пресс-конференции он посчитал демонстрацию хорошей физической формы Владимира Путина.

— Задано много вопросов, большинство из которых никого не волнует. Были совсем смешные и жалкие, ну да ладно, бог простит. Дано много ответов, которые никому ничего не объяснили и никого не успокоили. Продемонстрирована неплохая для возраста физическая форма и способность четыре часа просидеть на одном месте, никуда не выходя.

Журналист из Санкт-Петербурга Андрей Пивоваров согласился, что на серьезные вопросы ответов президент так и не дал:

— Краткий итог пресс-конференции Путина: в стране все хорошо, а Лев Пономарев будет сидеть. Ни на один по-настоящему важный и серьезный вопрос Путин толком не ответил. Одни обещания и оправдания. Круто выступила Алла Андреева, которая годами рассказывает о домах, которые якобы достроили питерские чиновники. Ничего не достроены, все отчеты чиновников — ложь. Возможно, то, что Путин через Беглова обратит внимание на нерешенные проблемы обманутых дольщиков Петербурга и Ленинградской области, — единственный плюс от сегодняшнего бессмысленного четырехчасового мероприятия.

Политик Николай Травкин заметил диссонанс между выступлением президента и ситуацией в стране:

— Вступление оптимистично. Доходы сверх всяческих ожиданий. Бюджет профицитный. Деньги у нас есть! Денег у нас очень много! Вот интересно, когда на главных телеканалах страны периодически появляются убитые горем матери и Христа ради просят помочь сограждан на спасение ребенка, вы испытываете те же чувства, что и я?

По мнению общественного деятеля Михаила Ходорковского, мероприятие традиционно было невеселым:

— Сегодня президент Путин представил нашему вниманию пособие «Как избегать ответов даже на заранее согласованные вопросы». Пресс-конференция по заведенной традиции была не очень веселой, но какие-то перлы можно было встретить и там.

Политик Алексей Навальный назвал пресс-конференцию «обычным враньем, только еще и очень скучным в этот раз».

— Сейчас идет пресс-конференция Путина. Обычное вранье, только еще и очень скучное в этот раз.

 

«Большинство вопросов, которые задают Путину, можно решить на местном и региональном уровне»

Журналист из Москвы Майкл Наки заметил, что Путина больше интересуют глобальные темы, а не вопросы жизни обычных россиян:

— Путин хочет отвечать на глобальные вопросы про Трампа, про ядерную войну, про пенсионную реформу, ну или хотя бы пошутить остро и задорно (как ему кажется). Но какой смысл задавать ему глобальные вопросы? Все знают на них ответы, ничего нового получить при всем желании не удастся. И вот с каждым годом эта пресс-конференция все меньше отличается от прямой линии «с народом». Она просто шанс решить какую-то проблему через президента. Потому что по-другому решить ее почти нельзя. Ну и хорошо. Если мы сейчас живем в ситуации, в которой, чтобы перевезти трехлетнего мальчика на лечение, нужна помощь президента, то пусть лучше этим Путин и занимается. А его мнение по поводу Сирии, Украины и Трампа мы и так все знаем.

Политик Кирилл Гончаров считает, что тематику вопросов на пресс-конференции можно расценивать как серьезный симптом кризиса системы управления на местах:

— Большинство вопросов, которые задают Путину, можно решить на местном и региональном уровне, но за неимением реального федерализма и самоуправления журналисты задают их главе государства.  

Журналисту Максиму Кононенко хочется думать, что «жить действительно стало лучше и веселее»:

— И вдруг понял: ведь были озвучены практически все болезненные темы. Свалки, пытки, дольщики, газификация, социальное расслоение, лекарства, Вагнер, Пономарев… То есть ВСЕ проблемы, которые существуют в медийном поле. И именно в контексте и масштабе этой прессухи становится понятно, насколько мало, на самом деле, этих проблем. Ну ладно там московская журналистская тусовка, сконцентрированная на одном и том же. Но и из регионов почти никаких особенных проблем в этот раз не подвезли. Ни моногородов умирающих, ни медицины отсутствующей, ни транспортной недоступности, ни ветхого жилья. А ведь никто не мешал регионам таких проблем подвезти.

Журналист Анастасия Кашеварова резюмирует:

— Кто был нищим, так и остался нищим. А кто был богатым, стал еще богаче. Первых аккуратно называют — стабильными. А вторые показывают — рост. А воровство мы заменим словосочетанием — нецелевое расходование.

По мнению журналиста Александра Баунова, если для внутренних дел есть стратегии и майские указы, то для внешних нет ничего:

— Видно было, что разрывается между желанием продемонстрировать, что сосредоточен на прорыве и живым, но самому надоевшим интересом к международным делам. В целом обещанный раньше поворот внутрь случился, а что на внешнем контуре? А там стагнация. Прямые многочасовые ответы на трудные вопросы международной жизни удивляли и даже радовали в первые годы пресс-конференций и Валдая [дискуссионный клуб с участием российских и иностранных политиков, экономистов и культурных деятелей, рассматривающий вопросы международной политики], но сейчас это повтор списка обид, который зачитывается каждый год снова и снова, слегка адаптированный к последним новостям.

 

«Журналистика для многих перестала быть кропотливой работой, профессионализмом и проявлением таланта»

Заместитель главного редактора в «Русский Репортер» Марина Ахмедова переживает, что подумают зрители о профессии журналиста, наблюдая на экране «парад подобострастия и лести»:

— И каждый раз, каждый год я задаю себе вопрос: ну зачем они так, а? Где чувство собственного достоинства? Его в принципе нет или те люди, которые ходят на эту пресс-конференцию, как-то глушат его в себе, переламывают? «А как ваше здоровье, Владимир Владимирович? Никто же этим не интересуется. А я вот пришла этим поинтересоваться. Запомните меня прямо сейчас!» И только теперь до меня, кажется, начинает доходить, почему они себя так ведут. Журналистика для многих перестала быть кропотливой работой, профессионализмом и проявлением таланта, а превратилась в «ухватить судьбу за хвост», «поймать момент» и «оказаться в нужное время в нужном месте».

 

Фото с сайта kremlin.ru

 

Блогер Михаил Светов считает, что пресс-конференцию стоило смотреть, чтобы запомнить имена «журналистов»:

— Очень скоро они начнут переобуваться и лгать, что всегда были против Путина и вообще шатали режим изнутри. Если вы их забудете и простите, то Россию будут грабить еще 30 лет.

Журналист Константин фон Эггерт назвал пресс-конференцию «панорамной съемкой кладбища российской журналистики».

Журналист Яков Широков был краток:

— Открыл фотографии некоторых так называемых «коллег» с плакатиками на отчетной конференции деда. Какой же стыд.

Главного редактора интернет-издания The Insider Романа Доброхотова [соавтор расследования о личностях предполагаемых сотрудников ГРУ Александра Петрова и Руслана Боширова, которых британские власти подозревают в покушении на семью Скрипалей] не пустили на пресс-конференцию. Он написал, что это почетно:

— Что ж, быть единственным журналистом, которому не позволено приходить на пресс-конференцию Путина, — это почетно, я считаю.


Реклама. Если вы ищите хорошее место для отдыха всей семьей, задаетесь вопросом где отдохнуть с детьми, то предлагаем вам хороший вариант в отеле «Фореста Фестиваль Парк». Этот отель всегда очень рад маленьким гостям и готовит для них много подарков и сюрпризов. Детский клуб, аниматоры и мастер-классы! Все для незабываемого отдыха.

ООО «ВАРП», ОГРН 1157746427607, г. Москва, ул. Кожевническая, д.15, стр.1