Телеканал RussiaToday 13 сентября опубликовал интервью Александра Петрова и Руслана Баширова, которых полиция Великобритании считает причастными к отравлению бывшего разведчика Сергея Скрипаля и его дочери в английском Солсбери в марте 2018 года. Россияне пояснили, что поехали в Солсбери, чтобы увидеть местные достопримечательности, в частности собор. О себе Петров и Баширов рассказали лишь то, что они занимаются бизнесом в сфере спортивного питания и поэтому часто путешествуют за границу по работе. Реакция соцсетей на интервью и ответы «разведчиков» — в обзоре «7x7».

 

«Свет на Скрипалях клином не сошелся, в Солсбери 50 тысяч жителей»

Журналист Олег Пшеничный предлагает представить, что вся сложившаяся ситуация вокруг русских туристов и отравления Скрипаля — лишь совпадение.

— Почему бы не представить себе, что туристы Петров и Боширов действительно ничего не знали о деле Скрипалей и не знали о существовании племянницы Скрипаля. А при этом племянница Скрипаля, как она и говорит, действительно знакома с некими Петровым и Бошировым, но это просто другие Петров и Боширов — однофамильцы, так уж совпало. И еще одно дьявольское совпадение — третьи Петров и Боширов тоже существуют: они и покушались! Так можно, в частности, объяснить тройной заказ обратных билетов: это были три пары разных Петровых и Бошировых.

 

«Наконец все люди в России увидят, что геи бывают вот такими»

Журналист Антон Красовский сочувствует Петрову и Боширову, но тем не менее видит в произошедшем и положительный момент:

— А по-серьезному я очень сочувствую ребятам, которых заставили назвать себя пидорами. Заставили в среде, где сама возможность этого предположения — унизительна и до смерти постыдна. Но для восприятия гомосексуалов в обществе это, конечно, спровоцирует невероятный скачок в цивилизацию. Наконец все люди в России увидят, что геи бывают вот такими. Крутыми мужиками, «про которых и не скажешь». За это, конечно, спасибо ГРУ.

 

Журналист Дмитрий Колезев считает, что гей-прикрытие для разведчиков — это неплохая задумка:

— Ну, если это все легенда, то надо отдать должное — заход через гей-тему красивый, неплохо придумали. Типа, имеют право на скрытность, так как в России к геям нетолерантны. Правда, теперь все двойки ГРУ будут выглядеть немного комично. Но интересы Родины важнее.

 

Общественный деятель Леонид Зильберг сопереживает «бедолагам»:

— В страшном сне они не могли себе представить такого. То, что Родина могла потребовать их жизни — обучали с детства. Но только не это... Их, двоих брутальных мужиков, натуральнейших натуралов, заставили намекать на то, что они геи.

— Что вообще вас связывало?

— Это личный вопрос!

Скорблю вместе с вами и вашими женами, г-да «Петров» и «Боширов».

 

«Идиоты совершают раз за разом все более идиотские поступки»

По словам политика Евгения Ройзмана, после этого «интервью» для него все стало очевидно:

— Идиоты совершают раз за разом все более идиотские поступки, но понять этого не могут, потому, что идиоты. И это на глазах граждан своей страны и всего мира.

 

По словам историка Евгения Понасенкова, это интервью доказывает, что современная РФ — не новый Советский Союз:

— В последние годы говорили, что в России возрождается СССР, но после треша с двумя чекистами у режимной армянки я должен сказать, что ни один советский Суслов или Андропов на такую комедию не пошел бы. Нынешний режим — это неуклюжая экранизация криминальных сериалов недоразвитых банановых республик. Что касается самой ситуации, так сказать, с новичками, то в плане защиты на международном уровне я для этих служивых парней вижу только один вариант — упрекать лондонских обвинителей в гомофобии...

 

Кинокритик Антон Долин обращается с вопросами к тем, кто не верит в версию связи отравления Скрипалей с российской разведкой:

1. Вы до сих пор верите, что Россия ни при чем и британцы ее оболгали? То есть версия двух этих ребят, публично поддержанная Путиным, кажется вам убедительной? А если нет, то вам совсем не стыдно за шутки свои?

2. Вам не жмет, что президент вашего государства покрывает покушение на убийство, с высокой вероятностью совершенное по его приказу? И публично лжет всему миру и вам?

3. Если не жмет, то почему? Врать и убивать — это норм? Все так делают? Если все, то кто, например? Можно конкретику?

Я не очень в этом разбираюсь, хотел бы внести ясность. Чисто для себя.

 

По мнению журналиста Романа Супера ситуация с отравлением Скрипалей российской разведкой скорее представляется опасной для всех, чем смешной:

— Вообще, честно говоря, история про двух чекистов-головорезов, пытавшихся отравить химическим оружием граждан другой страны, не очень-то смешная. Последствия у нее могут быть жуткими. Пострадают от этого все без исключения, кроме, возможно, самих головорезов (встречайте новых депутатов Госдумы). И что-то ржать над фотожабами про двух ценителей шпилей и императрицу пропаганды не хочется совсем. Страшно как-то, нет?

 

«Жалко, что мы жалкие и при этом пытаемся выглядеть мощными»

Журналист Илья Жегулев выразил сожаление, что важные государственные дела находятся в ведении подобных людей:

— Что сказать об этих непутевых туристах. Они жалкие. Вынужденные представиться геями, ну хуже, я думаю, для них наказания сложно придумать. Жалко, что у нас такие унизительно глупые люди отвечают за важные направления типа уничтожение людей на чужих территориях. Жалко, что мы уничтожаем не террористов, а кого-то странного, не очевидного. Жалко, что делаем это так, чтобы все заметили. Жалко, что оправдываемся так, что лучше доказательства и не придумаешь. Жалко, что мы жалкие и при этом пытаемся выглядеть мощными, что выглядит еще более жалко. Только и остается, что кошмарить бывшие республики СССР надувая щеки.

 

«Без нее было бы не так прикольно, гротескно и очевидно»

Писатель Виктор Шендерович обращает внимание не на Петрова и Боширова, а на поведение Маргариты Симоньян:

— Самое познавательное во вчерашнем интервью не то, что эти двое несомненно убийцы (это и так было понятно), и даже не бездарность всех участников мероприятия, а то, что государева пропагандистка г-жа Симоньян со всей очевидностью пыталась от этой парочки дистанцироваться — иронией, комментариями... Типа она журналист, а не соучастник. Мы будем теперь наблюдать эту манеру все чаще — по мере усиления тектонического дрожания под ногами.

 

Журналист Александр Плющев оценил работу Симоньян как журналиста:

— Мне понравилось, как она не особо сдерживала смех, хотя и почему-то волновалась. И невырезанный фрагмент про фотки у собора (хотя там, кажется, все равно склейка) — дорогого стоит. Понятно, что дофига вопросов не было задано, но хотя бы весь этот сюр не на серьезных щах. Без нее было бы не так прикольно, гротескно и очевидно, за что Маргарите надо сказать спасибо. Единственное, что она вбросила безупречно (ну, почти) — это гей-тема.