Покушение на журналиста Аркадия Бабченко оказалось инсценировкой Службы безопасности Украины (СБУ). Эту спецоперацию они провели для того, чтобы выйти на заказчиков убийства, которые, по их данным, находятся в России. Мнения пользователей соцсетей разделились: одни не оценили замысел украинских спецслужб и авантюризм журналиста, а другие вступились за него. 

 

Критика поступка Бабченко

«Подставил всех, кто ему сопереживал»

Калужский политолог Виталий Черников осудил поступок Аркадия Бабченко, который согласился участвовать в инсценировке:

«Так подставить всех, кто ему сопереживал, кто считал его жертвой режима, кто искренне выразил свое негодование по поводу „подлого убийства“ и т. п. Теперь тот самый „режим“ получил карт-бланш и с полным правом может иронизировать над тысячами честных, порядочных, демократически настроенных людей, поверивших липе, вброшенной СБУ в публичное пространство. Лучшего подарка от украинских „коллег“ Кремль и ожидать не мог».

Главный редактор телеканала Russia Today сравнила Бабченко со своей кошкой.

 

 

«Верить СБУ на слово нельзя»

Журналист Антон Орех напомнил о других коллегах Бабченко, которых убили «по-настоящему»:

«Я смотрю на живого Бабченко и думаю: как было бы здорово, если бы сейчас вот так же в дверь вошли Политковская, Эстемирова, Немцов — все, кого мы потеряли за эти годы. Или хоть кто-то!»

После того как СБУ показала запись передачи денег от предполагаемого организатора покушения несостоявшемуся киллеру, Орех засомневался:

«Мне не нравится, как развивается история с Бабченко. Раз уж ввязался в такое дело и рискуешь репутацией, доказательства должны быть вескими и предъявляться быстро. Хоть что-то, но показать надо. А то, что мы увидели, — какая-то ерунда».

Его поддержал коллега по «Эху Москвы» Александр Плющев:

«Теперь вопрос только в том, какова доказательная база у СБУ. Пока то, что они публикуют — весьма неубедительно и ужасно похоже на то, что после (предотвращенных) терактов публикует ФСБ. Но посмотрим, впереди еще будет много и публикаций, и сливов, и суд тоже будет. Верить СБУ (ФСБ, ФБР, МОССАД, продолжите по своему вкусу) на слово никогда нельзя, пусть доказывают».

Журналистская организация «Репортеры без границ» осудила действия Бабченко и СБУ. Они назвали их действия «манипуляцией в рамках информационной войны».

 

Вступились за Бабченко

Координатор правозащитного направления «Открытой России» Полина Немировская предложила оппонентам журналиста поставить себя на его место.

 

 

Главный редактор издания «Инсайдер» Роман Доброхотов представил логику противников Бабченко.

 

 

Общественник Олег Козловский одобрил спецоперацию и участие в ней журналиста

 

 

«Как спокойно принять логичные аргументы, если где-то рядом гуляет убийца?»

Подытожить полярные мнения взялся журналист газеты «Собеседник» Сергей Ежов:

«Действительно сложный вопрос. Вот ты журналист (в любой стране) и отвечаешь репутацией за правдивость.

К тебе приходят спецслужбы (любой страны) и говорят, что тебя хотят убить. Для поимки организатора покушения необходима инсценировка смерти. Как человеку хочется, чтобы добрались до того, кто собрался лишить тебя жизни.

Но как профессионал ты должен как минимум:

  1. Не доверять любым спецслужбам любых государств;
  2. Не участвовать, пусть и опосредованно, в информационных войнах между государствами;
  3. Ценить доверие коллег и никогда намеренно не лгать.

Но как спокойно принять эти логичные аргументы, если допускаешь, что где-то по улице спокойно гуляет твой убийца?»

 

«В ближайшие два месяца не пристрелят»

Сам Бабченко в своем Telegram-канале не удержался от «горькой» иронии:

«Вы уж извините. Вы уж извините. Вы уж извините, я вам точно говорю. В следующей атаке. В следующей атаке. В следующей атаке обязательно сгорю.

Аркадий Бабченко умудрился оскорбить чувства скорбящих по Аркадию Бабченко. (...)

Господи, как же это здорово — не быть мишенью. Когда ты точно знаешь — все, в этот раз все. Закончилось. Не пристрелят. Сейчас пару дней у них будет шок, потом пару недель они будут обтекать, потом пару недель их будут драть во все щели за проваленную операцию, даст бог, кого-то и уволят, тогда вообще есть много времени, а если даже и не уволят, то все равно несколько месяцев понадобится на выстраивание новых схем, поиск нового исполнителя, поиск оружия, завоз денег и прочие технические детали. А значит, пару месяцев у тебя точно есть до того момента, пока ты не начнешь заново параноить — началась на тебя охота опять или нет.

По-моему, это будут лучшие пару месяцев за последние годы моей жизни. Хожу. Улыбаюсь. Хорошо».


Аркадий Бабченко — российский военный журналист, воевал как солдат-срочник в первую чеченскую кампанию, служил по контракту во время Второй чеченской войны, а затем освещал военные конфликты как репортер. Бабченко осудил аннексию Крыма и войну в Донбассе, в 2017 году эмигрировал из России сначала в Чехию, а потом в Украину. В последние годы он зарабатывал на свою журналистскую деятельность, собирая деньги в интернете.