Городской совет Белгорода 23 апреля проголосовал за сокращение числа депутатов за счет мест для избираемых по партийным спискам. Противники этого решения назвали его попыткой сделать городской совет однопартийным. Подробности — в материале корреспондента «7x7».

Коммунисты против единороссов

Уменьшить число депутатов горсовета с 54 до 39 предложил председатель постоянной комиссии по вопросам законности и развития местного самоуправления, единоросс Михаил Бажинов. Он утверждал, что предложение «направлено на совершенствование работы представительного органа города Белгорода». 

Депутат городского совета Татьяна Дубинина сказала корреспонденту «7x7», что в голосовании приняли участие 43 депутата, из них 32 — единороссы, пятеро — коммунисты и по одному депутату от «Справедливой России», «Коммунистов России», ЛДПР, «Гражданской платформы», «Российской партии пенсионеров за социальную справедливость» и партии «Зеленые». Лишь четверо коммунистов выступили против сокращения мест для «списочников». Депутат от КПРФ Ярослав Сидоров, которого недавно исключили из партии, проголосовал за инициативу единороссов.

В новом составе городского совета после выборов, которые состоятся в сентябре 2018 года, будет 27 депутатов-одномандатников и 12 избранных по партийным спискам. До этого из 54 депутатов 27 были одномандатниками и 27 — «списочниками». Депутаты сократили 15 мест для избираемых по партийным спискам.

 

«Одномандатник — это ставленник власти»

Предложение Бажинова обсуждали несколько раз: на слушаниях и заседаниях комитетов горсовета. На публичных слушаниях 6 марта, где побывал корреспондент «7x7», первый секретарь Белгородского областного комитета ЛКСМ, помощник депутата Белгородской облдумы Игорь Цевменко заявил, что таким образом в горсовете могут остаться одни единороссы, поскольку, по его мнению, по партийным спискам в горсовет избирали кандидатов, не связанных с партией власти. А по одномандатным округам чаще избирали богатых единороссов, которых поддерживали власти. Цевменко предложил сократить число мест в горсовете одновременно и за счет избираемых по партийным спискам, и за счет одномандатников.

 

Игорь Цевменко

 

С ним согласился депутат горсовета, коммунист Александр Балакирев: 

— Существующая система хорошо зарекомендовала себя в предшествующий период. Веских аргументов менять ее у администрации нет. По крайней мере, они не озвучены. Очевидно, что 54 депутата сделают для людей больше, чем 39. Тем более, что они работают на бесплатной основе и дополнительных средств из бюджета не требуют. Одномандатник — это прежде всего ставленник власти, которому открыты все двери самых разных организаций в предвыборный период. Именно он желанный гость на мероприятиях с привлечением широкого круга населения с целью проведения агитации, именно он всегда «смотрит» из витрин дорогих магазинов. Другим остается только листовка на доске объявлений, которую услужливо сдирают работники коммунальных и других служб. Вывод: одномандатник выгоден только правящей партии!

 

Александр Балакирев

 

«54 депутата для Белгорода — это слишком много»

При голосовании по предложению Михаила Бажинова его поддержала и часть депутатов от партий, называющих себя оппозиционными. Татьяна Дубинина (ЛДПР) сказала «7x7», что она поддержала инициативу единоросса Михаила Бажинова несмотря на то, что она «списочник», и после выборов в сентябре 2018 года может остаться без депутатского мандата. Она считает, что 54 депутата для небольшого Белгорода — это слишком много, и полагает, что расходы на них и их помощников нужно сократить. Депутаты не получают зарплату за свою работу в совете, но их помощники получают по 13 тысяч в месяц. Другой вид затрат — канцтовары и оргтехника на рабочих местах депутатов. Татьяна Дубинина выразила надежду, что в сентябре избиратели по достоинству оценят работу депутатов-«списочников» и изберут их уже как одномандатников.

 

Татьяна Дубинина. Фото предоставлено Татьяной Дубининой

 

«Эта власть загнивает»

Белгородский организатор общественно-политических акций, пенсионер Юрий Поляков прокомментировал «7x7» результаты голосования в горсовете:

— Я считаю, что подобные решения — свидетельство того, что власть имущие боятся даже тех немногочисленных оппозиционных деятелей, которые смогли попасть в законодательный орган по партийным спискам. Но подобные решения не укрепят режим, а наоборот, приведут к его скорейшему распаду. Мы живем в те времена, когда у народа есть какой-никакой доступ к информации, пусть и ограниченный. Люди видят, что оппозицию выдавливают из горсовета, видят, какая партия принимает решения большинством голосов, видят, кто несет ответственность за происходящее в городе и стране, к кому нужно предъявлять претензии. Кроме того, при отсутствии иных мнений, при отсутствии критики со стороны оппозиции, которая не сможет попасть в органы власти, эта власть загнивает, приводит к краху системы в целом.