В праздники блогеры «7x7» были особенно активны: они рассуждали о том, кто собирает подписи за Путина, кто их ставит, беседовали с бывшим бездомным, писали про разлив дизельного топлива в Ухте, а также запечатлели настоящий постапокалипсис — заброшенные пионерские лагеря. Больше — в обзоре «7x7».

 

Кто и как собирает подписи? 

 

Иллюстрация «Открытого права»

 

Чтобы стать кандидатом в президенты, некоторым участникам предвыборной гонки необходимо собрать 300 тысяч подписей до 31 января 2018 года. Блогеры «7x7» уверены, что ни разу не встречали людей, подписывающихся за Путина. Мурманский общественник Андрей Капитонов считает, что Владимир Путин собирает подписи с нарушением законодательства:

— У стойки [где собирали подписи для выдвижения Путина] скопления людей не наблюдалось, более того, не было ни одного человека. Я подошел к волонтерам и спросил, много ли людей подписалось за Путина. Девушки-волонтеры смутились и ничего не ответили. Мне стало понятно и без слов — похвастаться им нечем. Девушки предложили подписаться мне. Я с чувством глубокой благодарности отказался. На днях по центральному ТВ показывали, как «Волонтеры победы» (так называется организация, которая собирает подписи для участия в выборах президента Путина) собирают подписи в торгово-развлекательных центрах по всей стране. Я же на основании увиденного делаю предположение, что собрать таким способом подписи за Путина — невозможно. Так что же это получается: Путин не сможет предоставить в ЦИК 300 тысяч подписей и его не допустят до выборов? Спешу успокоить впечатлительных читателей: в нарушение российского законодательства на предприятиях областного и муниципального подчинения активно ведется сбор подписей за участие в выборах Владимира Путина. Читать далее.

Координатор движения «Голос» из Твери Артём Важенков вообще не наблюдал сборщиков подписей за Путина:

— Как собирает подписи штаб Собчак — вижу. Как собирает подписи штаб Явлинского — вижу. Как собирают подписи другие кандидаты — не вижу! Может, я плохо ищу… Но где же толпы сборщиков подписей за действующего президента? Где все эти легионы жаждущих поставить автограф за В. В. Путина. Я же начинаю беспокоиться… А вдруг не успеет собрать? Читать далее.

Чувашский юрист правозащитной организации «Открытое право» Юрий Сидоров написал, кто уполномочен собирать подписи и почему вас никто не может заставить:

— Никакие чиновники, никакое начальство вашей фирмы, никакие местные депутаты и уж тем более ни в коем случае не члены избиркомов с правом решающего голоса. Если кто-то из них взял у вас подпись — считайте, что она недействительна. Еще одно ограничение: избирателей (то есть нас с вами) не только нельзя принуждать эти подписи оставлять, но и подкупать деньгами, сувенирами или «благотворительной помощью». Нарушением закона является и попытка собрать подпись с вашей бабушки, когда ей приносят пенсию, или попросить вас расписаться во время выдачи зарплаты. Читать далее.

 

Площадь имени Трампа

Правозащитник Олег Козловский задался вопросом, каким будет ответ российских чиновников на то, что площадку перед российским посольством в Вашингтоне переименовали в Boris Nemtsov Plaza:

— Если бы дело было год назад, самым замечательным вариантом «мести» было бы поместить американское посольство на улицу/бульвар/проспект/площадь Дональда Трампа. Новоизбранный нарцистический президент США был бы в экстазе и за такие дела сразу бы признал частью России Крым, Южную Осетию и еще до кучи Беларусь. Зато большая часть американцев и особенно эстеблишмента была бы взбешена. Но медовый месяц с Трампом закончился, не начавшись, теперь такой площади уже не видать. Читать далее.

 

Новый нефтеразлив в Ухте

 

Фото Владимира Воробьёва

 

Экоактивист из Коми Иван Иванов пишет, что в конце года был замечен разлив дизельного топлива недалеко от реки Седью. Все это произошло из-за того, что дизельное топливо было складировано в неметаллические емкости и закопано в грунт. А потом наступила зима и баки повредились, теперь топливо поступает в грунт и по рельефу в реку. Только вот официальные организации утечки не обнаружили, но фотографии говорят об обратном:

— 7, 8 января 2018 года на месте побывали (предположительно) специалисты МЧС, Минприроды Коми, прокуратуры. Мероприятия проведены в отсутствие заявителей и представителей общественности. Согласно информации на сайте Комиинформ, утечек нефтепродуктов не обнаружено. Пробы воды с реки отобраны специалистами потенциально виновной организации! В Комитете спасения Печоры с недоверием относятся к информации официальных лиц. Также считают заведомо не вызывающим доверие анализы проб воды, отобранными специалистами ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» и проведенными зависимой от виновного лица организацией. Комитет спасения Печоры считает, что надзорные органы, допустившие установку хранилища горючего в небезопасном исполнении, заинтересованы в сокрытии факта загрязнения окружающей среды и загрязнения реки Седью, и намерен добиваться привлечения виновных чиновников к персональной ответственности (в том числе уголовной). Читать далее.

 

Богач vs. Бедняк: Путин vs. Грудинин

Блогер из Кирова Игорь Олин заметил удивительную разницу в избирательных фондах кандидатов в президенты:

— К первому рабочему дню нового 2018 года на избирательные счета чертовой дюжины претендентов на пост главы государства поступило более 650 миллионов рублей, причем 60% из них — на счет Владимира Путина. Его 400 миллионов — потолок, сверх которого поступающие средства будут отныне возвращаться назад жертвователям. У Жириновского уже 200 миллионов. Таким образом, ситуация в среде политических лидеров практически воспроизводит общественное «статус-кво»: 10% богачей сосредоточили в своих руках 90% всех имеющихся богатств. На фоне такого изобилия меркнут несколько миллионов Явлинского или Собчак, представителей «среднего класса», но особенно вызывающей выглядит «нищета» миллиардера Грудинина, имеющего пока на счете всего одну тысячу рублей. То есть кандидат, на которого оппозиционная часть электората делает серьезные ставки, на старте кампании, по скоротечности сравнимой со стометровкой, продолжает уверенно и мощно стоять. Все соперники убежали, а он завязывает шнурки. Что ж, позади увлекательные новогодние каникулы в Германии, лыжи, санки, ватрушки, впереди — прекрасное настроение, безоблачные эфиры и дебаты с тенями, снова без участия кандидата №1. А к чему последнему говорить? За него говорят цифры. Читать далее.   

 

Исповедь бывшего бездомного

Тамбовский блогер Александр Смолеев и его коллега Сергей Степанов опубликовали свежий выпуск «Тамбовского влога». На этот раз видео посвящено бывшему бездомному, у которого теперь нормальная жизнь.

 

 

Дела о наркотиках против активистов

В первый рабочий день 2018 года — 9 января, был задержан руководитель представительства правозащитного центра «Мемориал» в Чеченской республике Оюб Титиев. Якобы полицейские в его машине нашли пакет с марихуаной, до этого в чеченском МВД вообще отрицали, что правозащитник находился у них. Против него возбудили уголовное дело, но «Мемориал» считает его сфабрикованным, также они уверены, что такие дела становятся в Чечне традицией. В этом мнении их поддерживает руководитель Международной организации «Агора» Павел Чиков. В своем блоге он вспомнил все дела о наркотиках против активистов за последние восемь лет. Всего их — восемь штук:

— Вывод — обвинения гражданских активистов, журналистов и общественных деятелей в незаконном обороте наркотиков очень редки. С 2010 года не было таких приговоров, кроме Чечни, где таких уже три уголовных дела (система). Кроме того, нигде, кроме Чечни, за хранение наркотиков впервые не назначается реальное лишение свободы. Читать далее.

 

Постапокалипсис в фотографиях: как выглядят заброшенные пионерские лагеря

Архангельский фотограф Сергей Яковлев съездил в заброшенные детские лагеря на берегу Северной Двины. Комментарии излишни.

 

Фото Сергея Яковлева

 

Фото Сергея Яковлева

 

Смотреть полностью: первая часть, вторая часть.