В германском бундестаге на встрече российских и немецких детей в День скорби (иначе — День народного траура, когда вспоминают жертв войн и государственного насилия) выступил старшеклассник из Нового Уренгоя Николай Десятниченко. Школьник рассказал о ефрейторе Георге Йохане, который погиб в советском плену. По словам молодого человека, многие немецкие военные не хотели воевать: «Георг был одним из 250 тысяч немецких солдат, которые были окружены Советской армией в так называемом Сталинградском котле. Он попал в лагерь для военнопленных. Только 6 тысяч из них вернулись домой. Георга среди них не было. В прошлом году семья получила известие, что он умер от тяжелых условий плена». В конце выступления Николай сказал, что верит в силу здорового смысла и надеется, что «мир больше никогда не увидит войн».

После выступления на школьника обрушился шквал критики. Из-за его речи на него подали жалобы в ФСБ, департамент образования, прокуратуру и президенту России. Пользователи социальных сетей предложили съездить в Освенцим, а родителям посоветовали «вразумить» ребенка. Редакция «7x7» собрала интересные мнения по поводу выступления в Германии российского школьника из Нового Уренгоя. 

 


 

Казнить или помиловать?

В своем блоге общественный деятель из Кирова Лев Саламатов пишет, что современное молодое поколение слишком далеко от Второй мировой войны и поэтому им легко сожалеть о «невинно погибших» солдатах:

— Нам, конечно, надо было пожалеть несчастных и обманутых фрицев, накормить, обогреть и отправить с богом домой. А мы создали для цивилизованных европейцев такие трудные условия, от которых многие померли. Такие трагедии больно отразились на тонкой душевной структуре современного уренгойского школьника. Он сопереживает и сочувствует. И как здорово такой гуманистический взгляд совпадает с европейскими ценностями. И как плохо, что эти русские никак не могут забыть, понять и простить тех, кто почти 80 лет назад напал на их страну и убил почти 30 миллионов. У каждого из нас, в наших семьях кого-то убили. Пришли и убили. У каждого. И теперь они не виноваты. Невинные нацисты. Читать далее.

Журналист и автор Telegram-канала «Plushev» Александр Плющев пишет, что его прадед умер в немецком концлагере по той же причине, что и немецкий солдат, о котором говорил в своей речи Николай Десятниченко:

— И это преступление, в том числе и против меня лично. Но не выкинуть и другую часть этой моей личной истории. Три из четырех кладбищ этого концлагеря после войны были на территории советской военной части и, мягко говоря, должного ухода за ними не было. Лишь после ухода советской армии из ГДР память о тысячах советских воинах стала восстанавливаться, а их потомки, в числе которых и я, смогли посещать братские могилы, ухаживать за которыми стали немецкие общественные организации.

Телеведущий Владмир Соловьев в своем Twitter предложил «отвезти мальчика на Пискаревское кладбище и спокойно все объяснить». На что автор анонимного Telegram-канала «Копибара» написал:

— Американский президент Вильсон, как и мальчик, хотел закончить мировую войну. Только не вторую, а первую. Вильсон предложил немцам мирный пакет из 14 пунктов без аннексий, контрибуций и значительных репараций. Немцы согласились. Но до подписания договора был еще год. Окончательный договор составили Клемансо, который хотел раздавить немцев, и Ллойд Джордж, считавший, что надо мстить. Когда Вильсон вспомнил про 14 пунктов и мир без мести и контрибуций, первые двое повели его на кладбище погибших солдат и заставили стыдиться, что он не зол на Германию. Итоговый договор стал договором мщения и репараций. Это было величайшее предательство в истории западной цивилизации, немцев обманули, и это событие прямо привело ко Второй мировой войне. А при чем тут мальчик? А вот при чем. «Мальчик» простил немцев и прекратил Вторую мировую войну. «Взрослые» хотят ее продолжать. «Мальчик» мешает ее продолжать. «Взрослые» решили судить мальчика по закону русских национальных ценностей за то, что мальчик выбрал ценности общечеловеческие. Такое мышление мышление мести, непрощения и национальных приоритетов, прямо привело ко второй мировой. Такое мышление прямо ведет к третьей мировой. 

 

Гражданин мира

Журналист из Коми Денис Сасин уверен, что люди, которые «травят» школьника, просто не смотрели видеозапись его выступления:

— Его речь в рейхстаге была здрава, слова верны, а поступок человечен. Мы увидели выступление не просто школьника, а гражданина мира. На глазах всего человечества состоялась речь настоящего патриота, гуманиста, приверженца русской культуры. Только человек культуры мог, памятуя о богатейшем наследии русских религиозных и литературных текстов, так лаконично обратиться к народной памяти, пробудив в собравшихся милость к павшим. В нем говорила совесть. В нем прорывалась страшная правда войны. Читать далее.

Журналист, главный редактор портала «Медиазона» Сергей Смирнов в своем Telegram-канале пишет, что данная ситуация  «новая управляемая истерика», и акцентирует внимание на Сергее Колясникове, который написал донос на школьника: 

— В середине 2000-х годов Колясников был приговорен к штрафу за пропаганду нацизма. Дело в том, что он тогда открыто продавал вещи с нацистской символикой у себя в магазине «Старый солдат». Ничего нового, конечно. Но хотелось бы зафиксировать, кто пишет подобные заявления в органы.

Политик Дмитрий Гудков иронично подмечает исход истории:

— Школьник из Нового Уренгоя в бундестаге говорит о том, что на войне с обеих сторон гибнут обычные люди. Блогер, осужденный за распространение нацистской символики, пишет на него донос в ФСБ. Он высказывает предположение, что школьник сказал так, потому что у него — украинская фамилия. ФСБ отправляет запрос в администрацию Нового Уренгоя с требованием предоставить сведения об украинских родственниках школьника. Валентина Матвиенко требует от ООН признать победу над нацизмом мировым наследием. Рано, Валентина Ивановна, рано. Методы доктора Геббельса у нас, конечно, освоили, а вот к методам доктора Менгеле только приступили.

Гражданский активист Олег Козловский пишет, что через месяц уже никто не вспомнит об этой истории:

— Появится какая-нибудь девочка из Нижнего Новгорода, активист из Украины или политик из Литвы. И снова мы будем оскорбляться, требовать извинений и уголовных дел, писать гневные посты, делать демотиваторы, в общем всячески расчесывать свои комплексы. Так от истерики до истерики поддерживается нужный градус ненависти и неадеквата, который позволяет легко назначать врагов, отвлекать людей от реальных проблем и мешать им вести нормальный диалог. Читать далее.