В первом арбитражном апелляционном суде (г. Владимир) 24 августа завершилось рассмотрение дела о «знаменитом долгострое» в Йошкар-Оле на площади Революции. Десятиэтажное здание, «замороженное» в 2007 году, будет достроено. Почему многоэтажный жилой дом в центре Йошкар-Олы назвали «знаменитым долгостроем» и по какой причине его долгое время не получалось достроить — в материале «7x7».

 

Что решил суд

Первый арбитражный апелляционный суд во Владимире отменил решение Арбитражного суда Марий Эл, принятое в феврале. Тогда застройщик, компания «Луч», требовала отменить запрет городской администрации Йошкар-Олы на достройку секции многоквартирного дома (вторая очередь) на пл. Революции. Суд иск не удовлетворил, признав запрет законным.

Теперь администрация города обязана в двухнедельный срок предоставить разрешение на завершение долгостроя. Исходные условия строительства основываются на результатах прошлогодних публичных слушаний: жители Йошкар-Олы поддержали проект застройщика и проголосовали за предложенный 10-этажный вариант. Строительная компания должна разработать и согласовать с Министерством культуры Марий Эл проект охранной зоны.

 

Чем знаменит долгострой на площади Революции

Это выражение применили представители застройщика. Юрист Владимир Арсентьев на публичных слушаниях в июле 2016 года сообщил, что так стали называть здание после прекращения строительных работ на 10-этажном каркасе.

Считается (это подтверждают и представители застройщика), что строительство многоэтажного жилого дома было приостановлено после прямого указания бывшего главы Марий Эл Леонида Маркелова. Ему не понравилось, что возводимое в исторической части Йошкар-Олы здание — десятиэтажное.

Правила застройки, в которых строительство в историческом центре ограничивается пятью этажами, были приняты в конце 2009 года. Примерно в это время на набережной Малой Кокшаги, в нескольких десятках метров от «знаменитого долгостроя», появился шестиэтажный жилой дом. В этом доме, вернее, обособленной пристройке к нему, располагается квартира бывшего губернатора. То есть как минимум еще один жилой дом в историческом центре столицы республики был построен и заселен с нарушением градостроительных правил. Никто из чиновников городской администрации не обратил внимания на это.

 

Как развивались события в последние два года

О «знаменитом долгострое» вспомнили в 2016 году. Компания-застройщик подала в администрацию Йошкар-Олы заявку с просьбой рассмотреть вопрос о возобновлении строительства дома на публичных слушаниях. Они состоялись 8 июля. Горожане поддержали проект достройки 10-этажной секции (второй очереди) многоквартирного жилого дома.

Мэр Йошкар-Олы запретил достраивать здание. Он сослался на то, что застройщик нарушает требования пожарной безопасности, Жилищного кодекса, санитарной защиты, нормативы градостроительного проектирования, правила землепользования и застройки. Основное требование — снести «лишние» верхние этажи, достраивать можно только в пятиэтажном исполнении.

Застройщик не согласился с принятым решением и попытался опротестовать его в Арбитражном суде Марий Эл. Суд встал на сторону городских властей. В марте решение республиканского суда было обжаловано в первом арбитражном апелляционном суде во Владимире.

После того, как в число истцов включили 15 дольщиков, дело стали рассматривать по правилам суда первой инстанции.

В апреле (уже после отставки и ареста Леонида Маркелова) состоялась закрытая встреча в правительстве Марий Эл. Ее провел бывший первый заместитель председателя правительства республики Николай Куклин. Застройщикам пообещали помочь разрешить проблему. Тогда же мэр Йошкар-Олы Евгений Маслов подтвердил корреспонденту «7x7», что городские власти больше не предъявляют претензий о незаконной высотности здания.


Жилой дом, который собирается достраивать компания «Луч», расположен на улице Вознесенской и площади Революции. Первая очередь — 10-этажный корпус, выходящий на ул. Вознесенскую, был построен еще в начале 2000-х. Бетонный корпус второй десятиэтажки выходит на площадь Революции. Между первой и второй очередями здания — занятый двухэтажным деревянным домом угол. Дом должен быть расселен, а на его месте появится третий, последний корпус.