В Кирове, как и еще в нескольких десятках городов России, 29 апреля состоялся митинг «Надоел». Его организовало региональное отделение движения «Открытая Россия», основное требование акции — Владимир Путин не должен выдвигаться на четвертый срок президентства. Что еще требовали от властей участники митинга — в репортаже «7x7».

 

 

Кировские власти разрешили организаторам провести акцию в сквере имени Степана Хатурина, в официальном кировском гайд-парке. Она была согласована с властями, что не помешало Роскомнадзору заблокировать группу во «ВКонтакте», посвященную мероприятию. Организаторы поставили у памятника Халтурину плакаты с портретами федеральных политиков и чиновников — Владимира Путина, премьер-министра Дмитрия Медведева, генерального прокурора Юрия Чайки, главы Чечни Рамзана Кадырова. Ярко-желтая лента с надписью «надоело» опоясывала деревья, к которым были прикреплены газетные полосы с портретами Путина и временно исполняющего обязанности губернатора Кировской области Игоря Васильева.

 

 

К 14:00 у памятника собралось около 20 человек. Им раздавали бланки для писем в приемную президента, на которых они могли написать свои требования. Организатор митинга Вадим Ананьев обратился к собравшимся.

— Все, что вы напишете, мы отправим в Москву, президенту. Вот что требуют кировчане: Путин, не ходи на четвертый срок, [председатель кировского парламента Владимир] Быков и [глава Кирова Валерий] Владыкин, соблюдайте Конституцию, депутаты городской думы, верните Кирову митинги и пикеты.

После этого заработал «свободный микрофон» — все желающие могли высказаться. Предприниматель Александр сказал, что написал в требовании «Путин, не ходи на четвертый срок».

— Надоела твоя система власти. Хочу жить в стране свободных выборов. Надоела ваша пропаганда и ложь. Верни народу России свободу, не гробь страну. Очень много, конечно, можно сказать, будем дописывать обращение.

Другой выступающий сказал, что главная проблема живущих в России людей — отсутствие объединения.

— У всех же есть интернет, глаза и уши. Все жалуются. У наших стариков низкие пенсии, никакого здравоохранения в области вообще нет. Там, где были районные больницы, теперь один фельдшер с чемоданчиком. Мы не можем позаботиться о людях, которые создали эту страну, защищали ее и строили. Мы ходим только и анекдоты про бабушек рассказываем. У нас уровень образования очень сильно упал. Выпускники наших вузов по миру почти нигде не ценятся, люди не могут назвать три произведения Пушкина. Мы терпим кучу налогов. Мы никак не можем объединиться: ни богатые с бедными, ни бедные с бедными. Ни полицейские с военными.

 



Пока выступающие говорили, участники митинга писали на бланках свои требования.

Один из мужчин объяснил, что хочет предупредить президента.

— Я написал «Четвертый срок будет первым», будем парня с первоходом поздравлять, — рассказал он.

Двое мужчин, заполнив бланки, отошли в сторону и закурили.

— А я написал: «Вова, ты меня алкоголиком сделаешь». Потому что за 17 лет я такого навидался, что мне столько не выпить, — сказал один из них, представившись Сергеем.

— Я написал: «Вова, уходи по-хорошему». И поставил знак восклицания. Мотивация у меня та же: столько не выпить, — добавил его спутник Егор, кивнув на приятеля головой.

 


 

Молодой человек Евгений сомневается, что обращения что-то изменят, но все же требование оставил. Он не хочет, чтобы Путин шел на четвертый срок, и считает, что для партий нужно отменить сбор подписей, потому что «это лишние помехи».

Те, кто уже написал обращения президенту, помогали знакомым. Крупный мужчина с улыбкой обращался к своему другу, который неуверенно держал ручку над бланком и не мог решить, что писать.

— Чего ты задумался? Не можешь никак вспомнить? Все у тебя так хорошо в жизни? Я написал матом!

— Надо же культурно, — возражал тот.

— А Вовочка давно с тобой культурно обходится?

— Я подчеркнул то, что в обращении написано с обратной стороны, — примирительно отвечал ему друг.

 


 

Настойчивый мужчина представился Владиславом и объяснил, что пришел на митинг, потому что против «нечеловеческого режима».

— Он убивает нас. Это наша проблема. Когда каждый житель России осознает, что у каждой проблемы есть имя, фамилия и отчество, то он разберется в себе. У нашей проблемы, общероссийской, единственная фамилия — это Путин, которого надо убирать быстрее. Чем дальше он нас заводит в это плутовство со всеми этими бумажками «иди туда, иди сюда, а деньги потом отдай и нам не мешай», тем хуже нам будет. Мы потеряем все, мы и так уже потеряли страну, остались только остатки. Я написал «Вова, уходи скорее». Невозможно жить, каждый раз выезжая в город и попадая в эти противотанковые траншеи. За это я уже заплатил деньги и плачу ежедневно, на каждой заправке. А дорог все равно нет. А мне Дима Медведев все рассказывает, что у него подъем какой-то. У них-то, может быть, хорошо все за кремлевскими башнями, а у народа все плохо.

Тем временем к микрофону подошел молодой человек, который рассказывал о вероятном, по его мнению, захоронении ядерных отходов на объекте «Марадыковский» в Оричевском районе.

— Нам говорили, что после утилизации химического оружия производство будет законсервировано. Но мы видим, что власть в очередной раз плюет на свои слова и обязательства, снимает с себя любую ответственность. И пытается зарабатывать деньги для себя, но уж точно не для нас, — возмущался он.

 

 

 
 
 



Одним из последних к микрофону вышел школьник Андрей.

— Даже если новое поколение и свергнет старую власть и поставит новую, то это все равно ничего не изменит, потому что сознание людей остается таким же рабским. Люди не чувствуют себя людьми, а чем-то сторонним. Они считают, что они должны работать на государство, а не государство на них. Государство держится на пропаганде. Вспомните тот же Крым. Если бы не пропаганда, то Россия давно бы развалилась, но она до сих пор держится. Многие говорят, что нужно бойкотировать выборы, а я считаю, что, наоборот, надо участвовать как можно больше, доказывать себе и другим, что мы хотя бы немного демократическая страна. Я понимаю, что требования президенту все равно не выполнятся, поэтому у меня к ним никаких требований нет, есть только требование к народу, так как только от него зависит, какая власть будет в стране.

 

 

 
 
 



Пока Андрей говорил, по тротуару у сквера шагал молодой человек в спортивной куртке и штанах. Он что-то крикнул в сторону митингующих и поднял вверх руку со средним пальцем. Через несколько минут митинг завершился.