В Йошкар-Олинской мэрии 14 февраля состоялась пресс-конференция главы городской администрации Евгения Маслова. Как сообщается в коротком официальном пресс-релизе о встрече с журналистами, мэр сказал, что открыт для диалога. Корреспондент «7x7» Дмитрий Любимов узнал о том, что пресс-конференция состоялась, из сообщения на сайте мэрии. Несмотря на то, что его контактные данные были известны пресс-секретарю, а контактные данные главного редактора указаны на сайте «7x7», приглашения на встречу с мэром он не получал. О том, почему пресс-служба мэрии не предупредила его о встрече СМИ с главой горадминистрации, наш корреспондент попытался узнать у Натальи Бажиной — советника Евгения Маслова, отвечающей за взаимодействие со СМИ.

По телефону Наталья Бажина сообщила, что отправляла приглашение во все редакции и многие журналисты знали заранее о том, что пресс-конференция назначена:

— Дело в том, что у меня был список рассылки, на который я отправляю приглашения. И народ, в принципе, знал. Ты хотел прийти и не пришел, да?

Скажи пожалуйста, а каким образом мой электронный адрес, да и телефон из твоей рассылки исчез?

— Не могу сказать. Ты их не получаешь?

Ну вот я и хотел узнать, а каким образом у вас контактные данные журналистов теряются, в пресс-службе?

— Дело в том, что у меня человек работал, возможно, и пропало что-то. Давай возобновим, не вопрос. И еще — все материалы, которые я рассылаю, у меня есть еще и на сайте.

На сайте... А где на нем опубликована информация о предстоящей пресс-конференции?

— Нет, дело в том, что я тебе говорю: разослала приглашение на пресс-конференцию по рассылке. Причем разослала давно. И народ у меня понимал, что будет пресс-конференция с мэром. Другое дело, что дату мы из-за занятости мэра могли слегка отодвинуть. Поэтому все, в принципе, знали.

Ну так а мне вообще никак эта информация не приходила.

— Ну не могу сказать. Каждому СМИ я так, конечно же, не делала.

А мой вопрос в этом и заключается, поскольку эта история вся очень напоминает какие-то избирательные действия пресс-службы...

— Ничего подобного.

Хорошо. А каким образом мне теперь решить эту проблему? У меня же были вопросы. С Масловым я разговаривал до Нового года. Я как раз спросил его о пресс-конференции, он мне ответил, что она запланирована на ближайшее время. Я попросил предупредить, конечно же, чтобы никто из желающих не пропустил.

— Ну со мной-то ты не разговаривал, и я об этом разговоре тоже первый раз слышу.

Ну так с тобой я не разговаривал, поскольку контактные данные мои есть у вас. Мне не понятно, как вы работаете, почему они куда-то исчезают. И потом слышать какие-то странные объяснения, что их потерял какой-то, например, практикант или еще кто-то.

— Я не говорила о практикантах, я не говорила, что потеряно. Если ты не получаешь мои рассылки, то мог бы подумать об этом заранее. Потому что у меня когда журналисты заявляются, они просят личные адреса включать, не то что адреса общие.

Существует ли какой-то видоизмененный порядок, Наташа, аккредитации журналистов при мэрии? Отличающийся от той формы, по которой я заявился: пришел, оставил свои контактные данные. Ты сказала: «О, замечательно, отлично, работаем».

— Да, да. Легко, конечно [повторяет пример с журналистами «Марийской правды», попросившими включить помимо редакционного и их личные адреса в рассылку пресс-службы мэрии]. Общаемся, информация всегда рассылается, так что вообще без вариантов.

Без вариантов... Ну вот, как выясняется, варианты-то есть. Я на твою электронную почту направлю свое тестовое письмо, там мой электронный адрес снова будет. Восстановите его, пожалуйста, в рассылке и не теряйте больше.

— Конечно, я постараюсь.


Дальше в разговоре обсуждалась возможность интервью с мэром Йошкар-Олы по официальному журналистскому запросу. По словам Натальи Бажиной, на официальный запрос будет направлен официальный ответ из мэрии.