6 ноября активисты собрали на площади Ленина более 200 неравнодушных рязанцев. Поводом послужило известие об издевательствах и убийствах животных, совершенных двумя юными девушками в Хабаровске. Еще одной причиной организации пикета стал печальный факт: в Рязани и своих случаев садистского обращения с животными хватает с лихвой. Корреспондент «7x7» побывала на акции.

Ненастная погода не помешала горожанам выразить свое отношение к издевательствам над животными ради развлечения зрителей, «славы» в интернете или ради изготовления одежды.

 

Одной из первых на площадь подошла молодая женщина с младенцем в коляске и собакой в теплой попонке. Представилась Машей.

— Мы с Мироном вышли на прогулку, заодно и на пикет. То, что происходило в Хабаровске, это что-то невероятное по своей сути. За последнее время мы узнаем много нехороших новостей, но известие про юных живодерок — это просто за гранью понимания, за гранью добра и зла.

 

 

— Я не смогла усидеть дома, когда узнала, что состоится такая акция, — присоединилась к разговору Адриана. — В интернете вступила в группу «Рязань против живодеров», и вот я здесь. У меня дома живут четыре кошки. Не понимаю, как можно причинить боль этим ласковым существам и потом испытывать от вида чужого страдания радость. И потом: эти девушки не просто мучили щенков и котят, они пропагандировали подобное поведение, даже вроде бы хвалились своими поступками. Больные они, или просто настолько жестокие, — такого не должно повториться. Поэтому я присоединилась к протесту.

Организаторы акции привезли плакаты и растяжки, установили стол для сбора подписей под двумя коллективными обращениями. В первом рязанские зоозащитники требуют неотвратимости и максимально сурового наказания для хабаровчанок и их соучастников, во втором — скорейшего принятия закона об ужесточении уголовной ответственности за жестокое обращение с животными по ст. 245 УК РФ. Обращения будут направлены организаторам всероссийской петиции с вышеобозначенными требованиями, которая уже набрала порядка 500 тыс. голосов.

Рязанцы направились к столу, чтобы поставить свои подписи. Сразу образовалась очередь. Прохожие, мельком взглянув на плакаты, тоже вставали в нее.

 

 

Рязанка Светлана рассказала, что четвертый год «волонтерит» в приютах и обществах, которым требуется безвозмездная помощь.

— Просто захотелось помочь животным, и решила сделать что-то конкретное. Помогаю организации «Лучшие друзья», инициативной группе «Спасибо за жизнь» и приюту «Еще один шанс». Самой не доводилось спасать жертв человеческой жестокости, но часто слышала. Особенно много покалеченных животных в мини-приюте для кошек «Еще один шанс». Может быть, просто потому, что с кошкой легче справиться, она не всегда может защититься? А беспризорные собаки все же чаще ходят стаями, тут можно получить отпор. Случай в Хабаровске, как мне кажется, всего лишь малая толика всех кошмаров, которые происходят в наших городах. Только мы о них не всегда узнаем.

 

 

Незаметно рядом остановилась пожилая женщина. Вытащила из сумки кошку с котенком, следом — детскую шерстяную кофту, в которую завернула свою «живность», и для надежности спрятала за пазуху. Любовь Петровна оказалась «кошатницей-одиночкой», не состоящей ни в каких организациях, она просто самостоятельно спасает кошек.

— Живу в Соколовке, в своем доме. Кошечки как чувствуют меня, идут за мной отовсюду, я их не прогоняю. Сейчас у меня живет 21 кошка. Вроде никому не мешаю, но соседские дети моих кошек постоянно норовят обидеть. Я одной матери рассказала о проделках ее сына, а она мне: «А ты видела? А ты докажи!». Видеть видела, а доказать не могу. И понять не могу: неужели матери наплевать на то, что ее ребенок растет извергом? А сейчас мы из ветклиники, одной кошечке операцию надо делать. Придется на время от своих лекарств отказаться.

Бабушку заметили организаторы зоозащитного движения и обещали помочь со стерилизацией ее питомцев.

 

 

Основатель НП «Лучшие друзья» Нина Зотова поделилась: она надеется на то, что такие массовые протесты против издевательства над животными поспособствуют скорейшему принятию закона о неотвратимости наказания, которое должны нести живодеры — все, не только «прославившиеся» на весь мир хабаровчанки.

— Буквально на днях на летней ферме под Рязанью из дробовика расстреляли собак. Летом, когда на ферме кипела работа, ощенилась собака. Щенки подросли, с наступлением осени хозяйство опустело, но один неравнодушный рязанец регулярно подкармливал собак. В один из дней приехал, а на земле валяются трупы животных, — рассказала Зотова. — Это говорит только о том, что преступления против живых существ происходят ежедневно, они стали для нас рядовыми и привычными. Никто не поднимает шума из-за «простых» убийств, это считается нормой. С этим надо заканчивать, животные тоже имеют право на жизнь. Еще поделюсь наблюдением, которое не может не порадовать: на сегодняшней акции я увидела много незнакомых лиц. Чем больше будет неравнодушных, тем скорей мы покончим с жестокостью.

Поднялась метель с мокрым снегом, люди начали поднимать воротники и надевать капюшоны, собаки продолжали вертеться вокруг своих хозяев, обнюхивать, рассматривать и потявкивать.

 
 
 
Наконец участники выстроились в ряд и подняли плакаты. «Требуем закон о защите прав животных!», «Власть, проснись!», «Жизнь для всех имеет одинаковую ценность!», «За что убивают наших друзей? Остановите живодеров!», «Мне страшно за свою собаку!» и многие другие.

 

 

В центре разместился активист с фотографиями хабаровчанок и надписью: «Знайте живодеров в лицо. Данные девушки зверски убивали животных, которых брали из приюта! Алина Орлова, Алена Савченко, Хабаровск».

Некоторые активисты и прохожие не могли сдержать слез.

 
 
 

Акция продолжалась два с половиной часа, одни неравнодушные рязанцы уходили, на их место становились другие. На нужды животных, пребывающих в приютах, было собрано порядка 8 тыс. рублей, несколько пакетов корма и множество необходимых принадлежностей. Один из лидеров рязанского зоозащитного движения Сергей Сафроний уточнил по окончании пикета: всего под обращениями было собрано 528 подписей, по 264 подписи под каждым.

 

 

— Для меня самое страшное в случаях живодерства то, что в мучениях животных участвует все больше детей и взрослых. Почему так? С детских лет воспитывается потребительское отношение к животным: если это лиса, то ее надо на шубу, если дельфин, то для выступлений перед публикой и извлечения прибыли, если собака, то хотя бы охотничья, чтобы снова «для дела». Вот такой пробел в воспитании, — уверен Сергей. — Мы ежедневно сталкиваемся с жестоким отношением: животных выбрасывают из дома и оставляют на даче, в них стреляют, поджигают, отрубают хвосты, избивают. Пока такое творится, пока не принят закон о животных, мы не останемся без дела. Но я верю, что этот ужас должен прекратиться: в течение последней недели мы увидели, сколько неравнодушных людей протестует против жестокости.